Дорожный налог отменят или нет

 

В Минтрансе уже принялись за обсуждение замены данного налога на экологический сбор. Транспортный налог. %

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2022 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2022 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2022 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Президент нашей страны выпустил закон об отмене транспортного налога?

Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога. К сожалению, это фейковая информация, а данные сайты можно только поругать за то, что они не проверяют публикуемый материал на достоверность.

Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2022 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты. Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату. Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

Как вообще в сети оказался этот фейк и какую цель преследовали его распространители? На этот вопрос сложно найти ответ. Скорее всего таким образом сайты пытались набить себе просмотры, паразитируя на актуальной информации, которая наверняка заинтересует огромное количество посетителей интернет-пространства. Учитывая тот факт, что большинство сайтов попросту ворует информацию у своих коллег, не вникая при этом в её смысл и правдоподобность, она разлетелась довольно быстро.

Одной из причин, повлиявших на появление подобного фейка мог стать и тот факт, что совсем недавно чиновники обсуждали объединение транспортного налога и акциза на бензин, но эта идея остановилась на стадии зародыша и после внесения на рассмотрение 5 июня практически сразу же была перенесена в архив.

Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Но денег, как всем известно, много не бывает: и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Но кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Читайте также: какие есть льготы пенсионерам по транспортному налогу?

Транспортный налог опять пробуют отменить


В ближайшее время депутатами Госдумы будет рассмотрен законопроект, согласно которому предлагается отменить транспортный налог. Подготовил законодательную инициативу лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным.

Суммы и сроки платежей на 2022 год

Существует возможность, что в 2022 году дифференциация по регионам будет отменена. Это означает, что жители всех областей за идентичные транспортные средства будут платить одинаковый налог.

Законодательство ясно говорит о том, что оплатить транспортный сбор нужно до конца след. календарного периода. Как следствие, Вам нужно в течение 2022 года собрать средства и оплатить налог, что был начислен за прошлый год. Тоже самое касается и 2022 году, когда Вы должны будете заплатить налог за нынешний год.

Важно:

  • Владельцы легковых автомобилей обязаны производить оплату раз в год;
  • Владельцы грузовых автомобилей обязаны производить поквартальную оплату. То есть, раз в три месяца.

В связи с тем, что на данный момент дифференциация всё ещё присутствует, то и налог от региона к региону различается:

  • Москвичи и Санкт-Петербуржцы должны заплатить за каждую лошадиную силу 12-24 рубля, что касается ленинградской и московской областей, то тут ситуация лучше – от 10 до 18 рублей за лошадиную силу;
  • В Калужской, Калининградской, Астраханской областях автовладельцев ждёт налог размером в 14 рублей за лошадиную силу;
  • В Ростове-на-Дону и в области – по 8 рублей за «лошадку» (только в том случае, если транспортное средство «моложе» десяти лет) или 12 рублей (если ТС более 10-ти лет).
Читайте еще: НДФЛ в 2022 году: возможные изменения, ставка налога на сегодня

При необходимости, информацию по другим областям Вы с лёгкостью сможете найти в интернете – дело двух секунд.

Ах, да, есть же ещё и тот самый налог на роскошь. Коэффициент для автомобилей стоимостью свыше трёх миллионов рублей равен 1,1-1,5 при условии, что возраст авто менее трёх лет. В том случае, если машина стоит от пяти, но не более десяти миллионов рублей и возрастом до пяти лет, следует ожидать коэффициента 2. Также существует и коэффициент 3, который актуален для авто от десяти до двадцати лет при их рыночной стоимости в пределах 10-15 млн.

Фото:

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ppt.ru/art/nalogi/otmena-transportnogo
  • https://autoqub.ru/zakony/transportnyj-nalog-otmenili-ili-net/
  • https://how2get.ru/nalogi/otmena-transportnogo-naloga-v-rossii-pravda-ili-vymysel/
  • https://pronedra.ru/transportnyj-nalog-otmenen-ili-net-poslednie-novosti-ob-otmene-transportnogo-naloga-246221.html
  • https://b2bmaster.ru/zakony/transportnyj-nalog-v-2019-godu-otmenyat-ili-net/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий