Дорожный сбор при прохождении техосмотра

 

Рассказываем о стоимости техосмотра в РБ, как проходить, какие документы нужны, что проверяют. Дорожный сбор при прохождении техосмотра в Беларуси: что это такое, для чего он оплачивается. Категории плательщиков и тарифы по налогам.

Налог на транспорт — что это такое

Собственники автотранспортных средств должны оплачивать государственную пошлину непосредственно перед проведением техосмотра. Это допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. К сожалению, по предварительной информации ГАИ, на 2022 год 1/3 всех автомобилистов выезжают на дороги без техосмотра, а всего легковых авто, на минуточку, в стране более 3-х миллионов. Белорусы не хотят платить государственную пошлину, от этого и пренебрежение правилами.

Читайте также: Разрешено ли двойное гражданство в Беларуси

По словам Андрея Рыбака, председателя комиссии по топливно-энергетическому комплексу, промышленности, транспорту и связи Палаты представителей, власти не собираются уменьшать сумму сбора. Эти деньги для дорожного фонда являются единственным фактическим источником. С 2016 по 2022 год они зачислялись в республиканский бюджет, местные бюджеты, и уходили на ремонт местных дорог. Сейчас у правительства стоит другая задача — сделать выплату налогов более гибкой. Варианты этого еще разрабатываются.

Случаи возврата госпошлины

Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.

В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

Что грядет? Обещания депутатов

В ближайшее время все резко должно измениться. На станции диагностики вернутся клиенты, дорожный фонд пополнится средствами за счет платежей за участие в дорожном движении. Так планируют. На данный момент можно оперировать информацией, распространенной в начале января. Речь о проекте указа, в котором и фигурирует дата 1 апреля. Вкратце напомним основные положения документа.

Было: госпошлина — для всех.
Стало: для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Для юрлиц и ИП остается госпошлина. От платы освободят физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Если авто, приобретенные в лизинг, принадлежат лизинговой компании, для них останется госпошлина.

Было: для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) госпошлина составляла 6 базовых величин, или 153 рубля единовременным платежом за год.
Стало: платить можно как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. Для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Было: сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра.
Стало: плату предлагают вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги необходимо будет перечислять с помощью ЕРИП.

Было: за неуплату госпошлины — штраф от 1 до 3 базовых величин. То есть минимум 25,5 рубля.
Стало: за то же нарушение — обязательство внести плату в двойном размере (очевидно, без «административки»). То есть те же 25 рублей 50 копеек. При повторной фиксации еще раз вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется. Требование отправят по почте или с помощью интернета. Узнать о «балансе» — оплаченном периоде или задолженности — автовладелец сможет в интернете на сайте (Единый портал электронных услуг), нужно только ввести номер техпаспорта.

Этот проект указа, по заверению Андрея Рыбака, сейчас находится на стадии подписания. Как утверждает депутат, документ вполне может заработать с 1 апреля.

Калькулятор транспортного налога

Владелец транспортного средства

Тип транспортного средства

Разрешенная максимальная масса

Возраст транспортного средства

Рассчитать — БВ Размер налога — руб. Сумма налога — мес. Срок действия

Кто освобождается от уплаты транспортного налога

Налог можно не платить собственникам, снявшим свое транспортное средство с учета до 1 июля 2022 года.

Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс специально для того, чтобы у владельцев неликвидных и неэксплуатируемых транспортных средств (так называемого «автохлама») было время для снятия их с учета. Это позволит избежать уплаты налога за имущество, которое фактически не используется.

Кроме этого, налог не будут платить:

  • органы прокуратуры, суды, воинские формирования;
  • предприятия и учреждения, использующие транспортные средства для оказания медицинской помощи;
  • государственные органы, службы социального обслуживания (в частности, это касается автомобилей с надписью «Социальная служба»);
  • владельцы машин, специально оборудованных для перевозки инвалидов;
  • собственники электромобилей (данная льгота действует до г.);
  • владельцы угнанных или украденных автомобилей (при наличии соответствующего документального подтверждения).

Также налогообложению не подлежат собственники транспортных средств, зарегистрированных в ГАИ до 1991-го года, либо у которых отсутствуют достоверные сведения о годе выпуска.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://belarusgid.ru/avto/skolko-sostavlyaet-dorozhnyj-sbor-pri-tehosmotre-v-belarusi-v-2018-godu.html
  • http://avtomir.by/dorozhnyj-nalog-v-belarusi.html
  • https://auto.onliner.by/2019/03/26/texosmotr-29
  • https://benefit.by/info/transportni-nalog/
  • https://creditportal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий