Экзаменационные билеты механика по выпуску автотранспорта

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (начальников отделов (или иных подразделений) эксплуатации, технического контроля; начальников колонн (маршрутов), отрядов; механиков ОТК, механиков (мастеров) колонн, отрядов). Все вопросы на одной странце. Тест смарт онлайн тестирование бесплатно. Вопросы и ответы Ростехнадзора. Кто может работать контролером технического состояния (выпускающим на линию), какое образование для этого нужно. Где можно обучиться на контролера технического состояния. Дистанционное обучение контролеров ТС

Какие еще документы нужны, чтобы избежать нарушений

Кроме документов об образовании нужно правильно оформить приказ о назначении на занимаемую должность и должностную инструкцию, в которой должно быть прописано все, что должен знать, уметь и делать контролер согласно приказам 282 и 296 (это то, что может запросить инспектор при проверке). Заметим, что речь здесь о наличии в организации контролера и о том, какими документами нужно это наличие подтвердить. Про то, что входит в обязанности данного сотрудника и какую документацию он должен вести, чтобы исполнить требования законодательства и контролирующих органов (и избежать штрафов как для себя, так и для организации), написано в статье “Обязанности контролера технического состояния”.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Кто может работать контролером

Квалификационные требования к контролеру (образование, стаж) устанавливает Приказ Минтранса 287.

Если же образование совсем не профильное и к транспорту отношения не имеет

То для работы контролером технического состояния автотранспортных средств нужен диплом по любой специальности (не ниже среднего профессионального) плюс диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Опыт в таком случае не требуется.

Получить диплом Контролера ТС в максимально сжатые сроки можно в нашем учебном центре “УчТранс”
12 000ЗАКАЗАТЬ

Еще желательно, но необязательно, обеспечить регулярное повышение квалификации сотрудника –  если диплом получен больше 5 лет назад, то стоит пройти курсы повышения квалификации по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств» и получить удостоверение. Но требование это отменили в мае 2022 года, как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано, но не обязательно.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

В 2022 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена электронной подписью.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств:

  • легковые автомобили (только при коммерческих перевозках),
  • грузовики (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд),
  • автобусы (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд).

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником - контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2022 года:

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://trs72.ru/kontroler-tehnicheskogo-sostoyaniya-v-o/
  • https://pddmaster.ru/avtomobili/predreisovyi-kontrol.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий