Жалоба в минздрав россии

 

Как правильно оформить жалобу на врачей в Министерство здравоохраненияЕсли тема жалобы заключается в том, что вам отказали в лечении или провели его. Жалоба на врачей в Министерство здравоохранения РФ: правила составления, образцы жалоб. Подача жалобы в Минздрав через официальный сайт, по почте, через телефон горячей линии.

Написать жалобу на врача в министерство здравоохранения через интернет

В России сегодня на госуслугах через интернет возможно нажаловаться на определенного человека или компанию. Однако заявить о том, что произошло нарушение прав, может лишь зарегистрированный человек с помощью личного кабинета на сервере. Как написать жалобу в отделение департамента здравоохранения? Написать жалобу в департамент здравоохранения г Москвы, например, составить можно на главной версии портала или с помощью ссылки . В появившемся окошке следует нажать на кнопку синего цвета с названием подачи жалобы. После откроется окно, где нужно выбрать причину написания претензии. Они представлены в виде:

  • Отклонения приема документации или оказания услуги;
  • Несоблюдения времени оказания услуги;
  • Требования оплатить за бесплатные услуги или принести другие документы.

Написать жалобу через интернет

После выбора причины, открывается окно, где можно подробно рассказать о случившимся. Там указывается услуга, по оказании которой появились трудности, например, гинекология, дата ее оказания или запроса на оказание услуги, наименование и место нахождения учреждения, непрофессиональная работа которого стала причиной для составления жалобного письма.

Далее появляется раздел, где нужно загрузить подтверждающие фото, видео или аудио-материалы, а также место для указания собственных требований (проверка учреждения или конкретного медицинского работника, штраф или административное взыскание и т.д.) и личных данных, в том числе данных, по которым можно будет связаться с заявителем.

После того как будет заполнена форма заявления, появится кнопка «отправить», которую требуется нажать, чтобы специалисты приемного отделения начали рассматривать ее. Ответить на заявление должны по истечении 15 дней после отправки.

Таким образом, если человек обратился за помощью в клинику или поликлинику, а в итоге получил неверный диагноз, заболевание или другие последствия из-за халатности и беспечности врача, список дорогостоящих зарубежных лекарств для лечения вместо российских аналогов рт и столкнулся с неадекватностью конкретных лиц, он может написать жалобу и отправить ее в минздрав. Жалобное письмо пишется незамедлительно, либо тогда, когда человеку стало известно, что его права нарушили, либо тогда, когда он получил последствия после лечения.

Вначале рекомендуется направляться напрямую к руководителю клиники, но если они оправдывают противоправные действия своих подчиненных, то следует направляться в вышестоящие инстанции. Также следует поступать, если клиника в лице всех медработников нарушает права больных и не принимает жалобы пациентов.

Последствия для врача

Жалоба на врача в Минздрав приводит к дисциплинарному взысканию. Это может быть:

  • лишение премии;
  • выговор;
  • понижение в должности;
  • перевод в другое учреждение или отделение.

Подобные последствия для доктора связаны с нарушение врачебной этики. Они могут быть применены неоднократно к одному и тому же лицу. При наличии определенного количества выговоров врач может быть уволен, однако подобная мера применяется крайне редко.

К сведению

Отдельным вопросом стоят судебные жалобы на доктора. По ним Минздрав не может принять решение, так как вердикт может вынести только суд. В таком случае врачу грозит штраф, лишение свободы, лишение права заниматься медицинской деятельностью на срок до 2 лет или принудительные общественные работы. Подобные меры наказания оговорены в ст.118 УК РФ.

Как пожаловаться на поликлинику, на персонал клиники?

Бывают ситуации, когда пациент недоволен не действиями конкретного сотрудника мед. учреждения, а персоналом в целом.

Чаще всего люди жалуются на такие следующие проблемы:

  • отсутствие узких специалистов в поликлинике;
  • очереди в поликлиниках;
  • невозможность записаться на прием по телефону или получить талончик;
  • хамское поведение медработников;
  • необоснованный платный прием и т. д.

Ниже приведен пример жалобы на действия сотрудников больницы:

В Министерство здравоохранения Ростовской области

От Орлова Игоря Леонидовича, проживающего по адресу:

г. Ростов-на-Дону, ул. Купеческая, 17\34

тел. 8(499)5266545

ЖАЛОБА

Обращаюсь с жалобой на городскую больницу № 4, расположенную по адресу: ул. Социалистическая, 160, г. Ростов-на-Дону.

Основанием для обращения с жалобой явилось то, что года в больнице врачи отмечали праздник прямо на рабочем месте. Они выпивали, не обращали внимания на пациентов. Я попросил измерить мне давление, на что получил отказ в бранной форме.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», прошу:

  • Привлечь к ответственности за неадекватное поведение медицинских сотрудников, дежуривших в больнице № 4, в кардиологическом отделении в ночь на года.
  • Компенсировать мне моральный ущерб, понесенный вследствие отказа от предоставления медицинской помощи г.

Перечень приложений:

  • Фотографии сотрудников, отснятые мною года.
  • Видео, на котором зафиксировано неадекватное и грубое поведение медицинского персонала.

г. подпись Орлов И. Л.

Сроки рассмотрения документа

Все поступившие в Минздрав обращения граждан должны быть зарегистрированы и рассмотрены, за исключением случаев, о которых немного ниже в статье. Ответ по вашей жалобе на врача Министерство здравоохранения даёт в виде официального письма. Срок для ответа – 30 календарных дней. Напишите для себя заметку, чтобы контролировать этот нюанс, поскольку несоблюдение сроков – это причина жаловаться уже на Минздрав.

В некоторых случаях срок может быть продлён, но не более чем ещё на 30 дней. Такое случается, когда ситуация осложнена какими-либо обстоятельствами. В любом случае о продлении сроков рассмотрения претензии должны вас уведомить официальным письмом с указанием причины.

Для рассмотрения вопроса сотрудники Министерства имеют право требовать у вас дополнительные документы, особенно когда речь идёт о неправомерных, некорректных действиях врача. Ответ на своё заявление будет вами получен тем способом, который вы укажете. Стандартно это либо на почтовый адрес, либо на адрес электронной почты.

Куда еще стоит обратиться?

Кроме главврача и Минздрава, жалобу можно направить в Региональный Департамент здравоохранения, Росздравнадзор, прокуратуру и полицию. В правоохранительные органы стоит обращаться, если терапевтические процедуры, оказанные в поликлинике, нанесли существенный ущерб жизни и здоровью пациента, или в действиях медперсонала есть признаки преступления.

В Уголовном Кодексе предусмотрено 36 статей, по которым привлекаются сотрудники лечебных учреждений.

Кроме того, можно подать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение персоналом поликлиники прав потребителя. В случае удовлетворения жалобы, пациенту обязаны выплатить неустойку. Больше касается платных клиник.

Региональный Департамент

Принимает жалобы на качество врачебной помощи, недобросовестную работу врачей, нарушения с их стороны, плохое обеспечение медикаментами и другие. Ответ на обращение придет в течение 30 дней без учета времени на почтовое отправление. Юристы рекомендуют перед обращением в Минздрав пройти эту инстанцию, получить ответ и если он не удовлетворил, обращаться в ведомство.

Росздравнадзор

Также рассматривает обращение пациентов на нарушения медицинского персонала поликлиники. В этот орган можно обращаться как онлайн и почтовым отправлением, так и через факс. Дополнительно предусмотрены часы для приема граждан в территориальных органах, во время которого можно подать жалобу лично и разъяснить позицию заявителя на словах. Регистрируется обращение в течение 3 дней, ответ предоставляется на протяжении 30 дней.

Судебное разбирательство

Завершающая инстанция, в которую можно обратиться, чтобы разрешить спор – суд. Грамотные действия в ходе досудебного разбирательства дают истцу документальные доказательства, на основе которых он может выиграть спор, получить соответствующее решение и исполнительный лист.

Даже если все предыдущие органы находили жалобы обоснованными, как правило, моральный и материальный ущерб не компенсируется или возмещается в недостаточном размере. Получить полное удовлетворение можно именно через судебное разбирательство.

Если вы заинтересовались вопросом, связанным с составлением иска о защите прав потребителя, советуем ознакомиться с этим материалом.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/zaloba-v-ministerstvo-zdravoohranenia.html
  • https://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-vracha-v-minzdrav/
  • http://zaschita-prav.com/zhaloba-na-vrachej-v-ministerstvo-zdravooxraneniya/
  • https://pravpotreb.com/zhaloby/na-vrachej-v-ministerstvo-zdravoohraneniya.html
  • https://info-potrebitel.ru/zhaloba-na-polikliniku-v-minzdrav-onlajn.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий