Статья о правильно эксплуатации АКПП. Приведены рекомендации по обслуживанию АКПП. Уделено внимание эксплуатации автомобиля с АКПП в зимний период года. Как ездить на автомате
Содержание
«А как ездить на машине с автоматом?»
Сразу хочу отметить, что эта статья сугубо для тех, кто действительно никогда не ездил на машине с автоматической коробкой. Если вы дружите с обоими видами КПП, то лучше прочитайте статью о видах автоматической коробки передач, а так же можете узнать о том, какая из видов КПП более экономичная.
Запуск двигателя и начало движения на машине с АКПП:
Вспоминаю, когда я впервые сел за руль автомобиля с автоматом, то даже такое элементарное действие, как завести двигатель и тронуться с места, оказалось проблематичным. Но это только когда делаешь это впервые. Итак, действия по порядку:
- Переводим рычаг коробки передач в положение «Р- паркинг» . Так же двигатель можно запустить и в режиме «N — нейтраль», но на практике так практически никто не делает. Во всех остальных положениях селектора АКПП автомобиль просто не заведется.
- Зажимаем педаль тормоза и заводим собственно сам двигатель. Делается это либо ключом, либо кнопкой StartStop.
- Для начала движения, не отпускаем педали тормоза и переводим селектор АКПП в положение «D — драйв». После этого отпускаете педаль тормоза, и автомобиль сам начнет катиться, чтобы ускориться просто нажмите на педаль газа.
Как видите, все действительно элементарно, и проделав это один раз, в дальнейшем трудностей возникать не будет. Хочется только указать на одну распространенную ошибку у тех, кто пересаживается с механики на автомат, и признаюсь честно, я тоже ее совершал. При езде на машине с ручной коробкой передач, привыкаешь, что у тебя задействованы обе ноги, одна отвечает за сцепление, а другая за газ и тормоз. Пересаживаясь на машину с автоматической коробкой передач, от этой привычку следует избавляться. Левая нога не задействована вообще, не нужно ею нажимать на тормоз. Подъезжаете к светофору, убрали правую ногу с педали газа, и нажали на тормоз. Загорелся зеленый – нажали снова на газ и поехали.
Как гласит народная мудрость: «Чтобы двигаться вперед, иногда нужно делать пару шагов назад»! Это я к чему. После того как вы научились трогаться и ездить на машине с автоматической коробкой, неплохо было бы и обучиться движению назад. Здесь все тоже элементарно:
- Завели двигатель, либо остановились.
- Зажали тормоз и перевели селектор АКПП в режим «R — реверс»
- Отпускаем тормоз и автомобиль плавно едет назад. Если нужно ускориться, то вам в помощь педаль газа. PROFIT!
На этом все. Надеюсь, вам помогли мои советы. Заходите на сайт чаще! Но а если остались вопросы смотрите видео к этой статье.
Главные ошибки при использовании автоматической коробки
Главные ошибки при использовании автоматической коробки
Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.
Важно! Перед первой поездкой на новом авто уточните модификацию коробки. Если это традиционная автоматическая трансмиссия, стартовать нужно плавно. Роботизированные модификации с узлами DSG или PowerShift, наоборот, любят более агрессивное начало движения. В последнем случае, после достижения определенной скорости, вам не нужно сильнее утапливать педаль газа.
Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:
- агрессивной манеры вождения;
- резкий разгон;
- неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
- буксировка слишком тяжелых авто;
- попытки завести автомобиль «с толкача»;
- несвоевременной замены трансмиссионного масла.
Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.
АКПП требует к себе крайне бережного отношения
Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения. Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее. Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.
Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.
Важно! Коробки с бесступенчатым вариатором не подлежат ремонту. При выходе их из строя, необходима полная замена узла. Несерьезные поломки могут устранить опытные мастера, но будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется все же заменить эту часть авто.
С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://nrc-drive.ru/kak-ezdit-na-avtomate/
- https://akppgid.ru/vse-ob-akpp/kak-upravlyat-akpp.html