Как оформить машину из россии в казахстане

 

Автомобильные статьи по теме ”Обзоры авторынков” — 2 июня 2017 на Колесах: Купить авто в России или в Казахстане: где выгоднее?. Как растаможить автомобиль? Как поместить на СВХ по месту жительства? Декларирование и подача документов. Стала ли растаможка авто в Казахстане дешевле?

Пересечение границы

Перед приездом в Россию рекомендуем взять с собой антирадар (купить или взять у друзей) – это очень полезная вещь, которая поможет вам сохранить деньги в дороге.
Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать. Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.

Правила приобретения

Правила приобретения

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Совет первый

Вы должны быть на 100% уверены, что машина которую вы будете покупать в РФ, соответствует экологическому классу ЕВРО4, в ином случае советуем отказаться от покупки такого авто. Машины от 2009 года выпуска и старше тоже могут оказаться «не проходными» и такая машина может «зависнуть в воздухе»

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

В первую очередь речь, естественно, пойдёт о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объёмом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трёх литров — 1 134 500 тенге. Ну а всё что свыше трёх литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?

С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придётся всего МРП. Для авто не старше трёх лет — 50 МРП, а от трёх лет и старше — все 500 МРП.

В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге. А что же в России? Такая же машина в пересчёте на тенге обойдётся в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придётся раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.

Давайте отойдём от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берём трёхлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7. Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.

Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придётся постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно. Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определённым критериям, без которых постановка на учёт в РК невозможна, а именно:

  • экологический класс не ниже Евро-4,
  • наличие ABS,
  • наличие фронтальной подушки безопасности,
  • наличие системы крепления ISOFIX,
  • дневные ходовые огни.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://www.autode.net/info/russia-kz.php
  • https://bibiguru.ru/rastamozhka-avto-iz-kazahstana/
  • https://kolesa.kz/read/articles/2017/06/kupit-avto-v-rossii-ili-v-kazahstane-gde-vygodnee/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий