Как продать автомобиль в европу

 

Mercedes GLA и B-Class, Audi A3, семиместные Opel Zafira и Renault Grand Scenic, ну и не будем забывать о Volkswagen Golf, Renault Megane, Seat Leon, Opel Astra, MINI Cooper, которые также подпадают под т. н. «льготную» (по понятным причинам берем это слово в кавычки) растаможку. Все больш. Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

Нюансы сделки

Покупка нового автомобиля за кордоном, как мы уже сказали, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть ряд факторов и просчитать выгоды.

В европейских странах цены на одну и ту же модель машины примерно равны, а в Америке тот же автомобиль может стоить заметно дешевле. Казалось бы, вот он – Клондайк. Ан не тут то было.  Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, регистрация и прочие расходы в итоге могут оказаться выше, чем покупка автомобиля в России.

Купить автомобиль за границей

Пошлина будет тем больше, чем выше цена ввозимого автомобиля. С 2012 года размер пошлины стал ниже, но все равно не копейки.

Что касается подержанных автомобилей, то целесообразность покупки напрямую будет зависеть от возраста автомобиля, потому что от этого параметра зависит величина акцизного сбора. Так, ввоз автомобиля, которому перевалило за 8 лет, не целесообразен, поскольку акциз превысит стоимость авто, да и первая регистрация обойдется в копеечку.

Но если ваш выбор пал на авто возрастом 1-5 лет, то такие варианты имеет смысл рассмотреть.

Если решились на покупку, то возникает вопрос, а где можно купить авто. Самый большой ассортимент машин — на интернет-аукционах, как европейских, так и американских. Помимо этого можно заказать машину в зарубежном автосалоне, можно, как и у нас, поехать и купить на авторынке, и, наконец, есть порталы, на которых любой желающий может дать частное объявление.

Что касается надежности всех этих способов, то чуть дороже, но безопаснее всего будет приобрести авто в автосалоне. В этом случае в законности сделки, в отсутствии каких-либо «подвохов» можно быть уверенным. К тому же вам вернут НДС, если салон окажется участником Global Refund.

Крупные интернет-аукционы тоже можно считать надежными, поскольку они хотят работать долго, поэтому дорожат своей репутацией. Перед продажей машины обязательно проходят ТО.

Что касается рынков и покупки с рук, то все как и у нас. Можно купить значительно дешевле, но за «чистоту» автомобиля и за его техническое состояние вряд ли можно будет поручиться.

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Какие автомобили выгодно купить в России и продать в Европе

Во-первых, выгоднее всего везти в Европу подержанные премиальные автомобили. Особым спросом в Европе пользуются автомобили, которые не были произведены на территории России или имеют не большой пробег (в этом случае в Европе закрывают глаза на то, что машина было произведена на территории РФ).

Например, быстрее всего в Европе можно продать такие автомобили, купленные в России: Porsche Macan, Porsche Cayenne, BMW X5, Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Kia Optima, Hyundai Santa Fe, Volvo XC90, Volvo XC60, Mercedes E-Class и другие.

Больше всего спросом в Европе пользуются автомобили с дизельными двигателями. В Казахстане и Белоруссии быстрее можно продать бензиновые модели.

Этапы перевозки

  • I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера
  • II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль
  • III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков
  • IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины
  • V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС
  • VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

А если авто российского производства…

BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.

Откуда везут машины?

Откуда везут машины?

География поиска автомобиля, по словам нашего собеседника, мало изменилась: чаще всего транспортные средства везут из Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Голландии.

— Самой приятной по ценам считается Италия, — делится наблюдениями Михаил Титов. — Возможно, это связано с тем, что там комплектации автомобилей беднее, в частности машины не оснащены подогревом сидений, руля, нет подготовки для эксплуатации в более холодном климате.

Fiat 500L (2014 г. в., не путать с годом появления модели — 2012) находится в Италии. Двигатель дизельный. Пробег — почти 62 тыс. км. Аукцион стартовал с 9 тыс. евро (без НДС) Fiat 500L (2014 г. в., не путать с годом появления модели — 2012) находится в Италии. Двигатель дизельный. Пробег — почти 62 тыс. км. Аукцион стартовал с 9 тыс. евро (без НДС) Fiat 500L (2014 г. в., не путать с годом появления модели — 2012) находится в Италии. Двигатель дизельный. Пробег — почти 62 тыс. км. Аукцион стартовал с 9 тыс. евро (без НДС)

При самостоятельном перегоне нужно учитывать не только технические нюансы (например, необходимость замены антифриза, который может замерзнуть уже при минус 15 градусах по Цельсию), но и юридические. Так, в Италии и Франции в принципе не выдают транзитные номера.

— Как быть в этой ситуации?

— Кто-то говорит, что в таком случае везти машину можно только автовозом, — делится своим опытом перегонщик Максим. — Однако я не раз двигался в направлении Беларуси за рулем автомобиля с обыкновенными французскими номерами. Однажды в Польше полиция пыталась вменить мне нарушение. Я хорошо говорю по-польски, поэтому стал приводить свои доводы. В частности, попросил продемонстрировать транзитный французский номер. Тогда от меня отстали.

Не меньше проблем в некоторых странах может возникнуть при оформлении обязательной страховки. Так, во Франции, как пишут на нашем форуме, в страховой компании предложат полис по высокой стоимости. Бывалые перегонщики рекомендуют заранее (через интернет) найти страхового агента, который продаст «зеленую карту» по адекватной цене.

— В этом смысле Германия — либеральная страна, — считает Максим. — Там страховку продают пакетом — вместе с транзитными номерами, которые, к слову, изготавливает множество небольших компаний.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autodromo.ru/articles/pokupka-avtomobilya-za-granicey-stoit-li-ovchinka-vydelki
  • https://immigrantinvest.com/blog/car-transportation-to-europe/
  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516345-kak-zarabotat-kupiv-avtomobil-v-rossii-i-prodat-za-rubezhom.html
  • https://auto.onliner.by/2018/09/21/europe-14
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий