Как проверить ксеноновую лампу без блока розжига

 

Чтобы ксенон работал долго и надежно, его необходимо правильно смонтировать. В этой статье мы разберемся, как установить и проверить блок розжига ксенона. Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть

Из чего состоит комплект ксенона

Итак, мы надумали поставить ксеноновые фары. Можно, конечно, купить лампы и специальный драйвер их питания – блок розжига – отдельно. С этим нет никаких проблем, поскольку и то, и другое продается по отдельности. Но намного удобнее и надежнее взять готовый комплект, который состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • блока для розжига ксенона;
  • соединительных проводов.

Второй вариант лучше тем, что в комплекте идут устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов к лампам из того же комплекта.

Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях

Можно ли проверить работоспособность блока в домашних условиях или в гараже? Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами, при наличии специальных инструментов и зная порядок проведения работ.

Устройства для проверки

Наиболее распространенными приборами, используемыми для проверки работоспособности блока розжига, являются:

  • мультиметр;
  • осциллограф.

Мультиметр состоит из блока управления, дополненного экраном и проводов, которые подключаются к обследуемому оборудованию.

Мультиметр или тестер позволяет измерить:

  • напряжение в электронной цепи;
  • силу тока;
  • сопротивление.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром?

Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым.

Если подключить прибор неправильно, но и выяснить проблему, которая привела к неисправности блока розжига, не получится.

Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи.

Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы (графика).

Магазины ксенона в Москве представлены в статье: ксенон в Москве.

О том, как работает автокорректор фар для ксенона, читайте здесь.

Порядок

Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока. Если проблема неисправности коррозия, то после нескольких минут, требуемых для полного высыхания, блок будет работать в нормальном режиме.
  2. Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины необходимо герметизировать и проверить работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
  3. Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.

Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.

Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:

  • на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
  • далее проверяется резистор;
  • проверяются конденсаторы.

Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.

После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.

Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно:

  • обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений;
  • полностью заменить оборудование.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

Интересно!

На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

Типичные проблемы освещения, связанные с ксеноновыми автолампочками.

  1. Прерывается свечение. Эта неисправность может возникнуть вследствие изношенности электропроводки. Кстати, это может иметь негативные последствия не только для лампочек, но и для других систем автомашины, связанных с электропитанием. Чтобы избежать серьёзных неприятностей, рекомендуем заменить старую электропроводку. Автолампы могут работать некорректно, если их срок эксплуатации подошёл к концу. В этом случае лучшим вариантом будет покупка новых лампочек.
  2. Мерцание лампочек. Ксеноновые автолампы могут мерцать очень ярко или едва заметно, но в любом случае это явление затрудняет видимость и утомляет глаза водителя. Это может стать причиной аварийной ситуации на трассе.Чаще всего, мерцание лампочки возникает в связи с коррозией электропроводки блоков розжига. В этом случае для устранения неполадки достаточно просто заменить проводку на новую.
  3. Запотевают фары. Особенно часто такое бывает в холодное время года во время стоянки или передвижения транспортного средства. У нас есть целая статья на эту тему – рекомендуем ознакомиться, чтобы избежать неприятных последствий «дождя» внутри фар.
  4. Изменение цвета светового потока. Если световой поток поменял цветовую температуру, это означает только одно – у автоламп закончился эксплуатационный ресурс. Со временем, цветовая температура ксеноновых ламп имеет свойство увеличиваться, а цвет светового пучка приобретать более холодные оттенки. Так что если вы покупали лампу с цветовой температурой 4300 К («белый» свет), а со временем он стал кристально – голубым, стоит задуматься о покупке новых лампочек.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Фото 2

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, какой ксенон лучше и как его выбрать.

Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Главные сведения

Система ксенонового освещения достаточно сложная и состоит из немного других частей, чем стандартное освещение других видов.

Несмотря на то, что главным элементом остается наполненная ксеноном колба, есть не менее важные технические устройства, основным из которых является блок розжига.

Он бывает различных мощностей, которые совмещаются с определенными лампами, но конкретный выбор зависит от потребностей водителя и ожидаемой яркости приборов.

В основном забота о блоке розжига наступает тогда, когда автомобилист хочет поменять штатный свет, который светит плохо и не оправдывает ожиданий водителя.

Таким образом, он должен понимать, какие для этого устройства понадобятся, и какую конкретную мощность следует подобрать для обеспечения максимальной работоспособности.

Сам блок розжига, заставляющий лампы работать, сложен технически, и состоит также из множества устройств, которые все вместе обеспечивают должный результат.

Первоначальные данные

Для обеспечения работы автомобильного освещения блок розжига просто необходим, ведь только он может выдать напряжение в 25 тысяч Вольт, необходимое для розжига лампы, но делает он это на пару секунд, а далее просто поддерживает стабильное напряжение в 80 вольт.

Но пиковая стартовая подача энергии должна сопрягаться с высоким уровнем безопасности, и разработчики блоков розжига предусмотрели все возможные варианты, и даже если вынуть лампочку в процессе работы, блок это распознает и не будет повторять попытку розжига, чтобы не нанести вреда пользователю.

Техника безопасности перед включением

Начинать процедуру включения блока розжига необходимо только тогда, когда лампа к нему подключена.

Причем сам блок кладется на поверхности с не проводящим электричество покрытием, а также как можно дальше от предметов, которые могут легко загореться.

Ни в коем случае нельзя трогать блок руками при начале работы, поскольку напряжение в нем в момент розжига составляет от 20 до 30 тысяч Вольт, а это может нанести человеку смертельный вред, хотя по показателю мощности это и похоже на воздействие электрошокера.

Если водитель работает с монтажом блока, то перед началом работ следует отключить аккумулятор, чтобы не было возможного ложного срабатывания блока, который и может нанести ущерб.

Необходимо предусмотреть изоляцию всех проводов и проверить места соединений, чтобы провода надежно подходили к полюсам питания.

Нужно подобрать лампу к конкретному блоку розжига, чтобы они совпадали по мощности, иначе эти два прибора могут быть некорректны между собой.

Законодательная база

В законодательной базе не оговаривается какие именно приборы должны применяться и каких характеристик, но при этом очень важно понимать, что в некотором смысле ограничено само использование ксенонового света.

Так подобное освещение может применяться только тогда, когда для этого предназначены штатные фары, или же человек провел законное переоборудование, о чем имеет отметку в технических документах. Такие нормы установлены Правилами эксплуатации транспортных средств.

Когда ксеноновое оборудование установлено в автомобиль незаконно или лампочка попросту встроена в непредназначенную для этого фару, то начинают действовать нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5, части 3 указано, что если человек допустил ненадлежащую эксплуатацию автомобиля в части технического оборудования, то к нему могут быть применены определенные санкции, которые заключаются в запрете управлять автомобилем на срок от 6 месяцев до года, но конкретный период зависит от обстоятельств.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-ustanovit-i-proverit-blok-rozziga
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/kak-proverit-blok-rozzhiga-ksenona.html
  • https://moyidorogi.ru/kak-proverit-blok-rozzhiga-ksenona/
  • https://autoelectro.ua/news/osnovnye-neispravnosti-ksenona-kak-ih-predotvraschat-i-ustranjat.html
  • https://motorsguide.ru/system/proverka-i-remont-bloka-rozzhiga-ksenona
  • https://autolab24.ru/blok-rozzhiga-ksenona/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий