Как проверить настоящий пробег автомобиля

 

Существуют нехитрые способы, как узнать реальный пробег автомобиля. Определить, скручен ли пробег на одометре, может помочь специалист. Если же скручивание показаний одометра сделано топорно, то проверить это можно и самостоятельно. Как проверить авто с пробегом с помощью документов и интернета? Что расскажет о пробеге салон автомобиля? К какому обратиться за помощью в проверке авто? Об этом и много другом в материале "Автокод".

Внешний осмотр автомобиля

Оценка любого автомобиля, после получения элементарных данных о его технических и эксплуатационных характеристиках, изучения основных документов (ПТС, регистрационного свидетельства), начинается с внешнего осмотра объекта.

Осматривают на предмет потертостей и сколов:

  • фары;
  • лобовое стекло;
  • радиатор;
  • капот машины.

Начинают внешний осмотр с фар. Фары должны быть не мутные, не затертые. У машины, наездившей 100 тысяч и больше, фары выглядят помутневшими. У автомобиля с пробегом в 50 тысяч фары могут быть с одним-двумя сколами, но без признаков сильного замутнения их пластмассовых покрытий.

Слева — старые мутные фары, справа — фары, которые должны быть у машины с небольшим пробегом

Лобовое стекло не имеет ни сколов, ни царапин до 20 тысяч. Если обнаружено много таких мелких повреждений, то машина прошла более 50 тысяч. Со временем (80-100 тысяч пробега) стекло также начинает мутнеть. Надо учитывать, что лобовое стекло, также, как и боковое, могут заменить. Это можно проверить по маркировкам на стеклах. На них можно найти дату выпуска, однако у разных производителей она обозначается по-разному (цифрами, точками, вперемешку и т.д.).

Пример маркировки стекла автомобиля

Также стоит иметь ввиду, что если лобовое стекло меняют чаще всего от встречных камней, то замена бокового свидетельствует об ударе в бок во время ДТП.

По такому же принципу осматривают радиатор и капот авто. Эти элементы менять для продажи специально никто не будет. Наличие многочисленных мелких сколов и других подобных повреждений говорят о сильной интенсивности использования машины.

Чем больше мелких сколов и царапин на капоте автомобиля, тем больше пробег автомобиля

Резина. Если машина прошла до 100 тысяч, резина должна быть родная.

Обычно она ходит от 40 до 60 тысяч в зависимости от манеры вождения водителя. Дату выпуска шины можно узнать по маркировке, нанесенной на её ободе. Маркировка содержит четырехзначный код: первые две цифры обозначают неделю, вторые – год производства. Часто набор цифр размещается в овальном обрамлении, поэтому найти его несложно. Родная резина имеет год выпуска такой же как у автомобиля, или на год раньше. Если резина изготовлена после даты выпуска автомобиля, значит она заменялась.

Пример маркировки автомобильной шины

Проверить износ тормозного диска можно, просунув палец в отверстие защитного колпака колеса и почувствовать износ по выемке. Если диск имеет износ более 3-4 мм, то это означает пробег около 100 тысяч. Эта проверка имеет смысл лишь на сравнительно новых машинах. После 80 тысяч пробега тормозные диски, как правило, меняют.

Можно проверить тормозной диск на ощупь. Если будут ощущаться выемки или трещины, значит пробег автомобиля большой

Двери. При открывании и свободном отпускании двери, она при пробеге до 100 тысяч должна занимать устойчивое фиксированное положение примерно на середине движения.

У мало эксплуатированного автомобиля двери принимают фиксированное положение на середине пути открытия

При легком раскачивании двери можно обнаружить люфт свободного хода. У машин, использовавшихся для такси, такой люфт можно обнаружить в пассажирских дверях, в то время как у водительской все будет в норме.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Технический способ


Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://avtoskill.ru/sovety/kak-uznat-realnyiy-probeg-avtomobilya.html
  • https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий