Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику

 

С первого апреля 2022 года утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт, ввозимый или произведенный на территории РФ, будет повышен. Все об утилизационном сборе на автомобили в России 2022: таблица ставок, коэффициенты, суммы сбора на ТС. Правила возврата.

Каков размер сбора?

Чаще всего владельцы поддержанной или ввезенной из-за границы спецтехники должны самостоятельно производить расчеты суммарных затрат с учетом всех пунктов нормативного акта. Согласно Постановлению Правительства РФ № 401 от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вся спецтехника, массой меньше 10 тонн, освобождается от уплаты утильсбора. Если техника произведена менее 3 лет назад, то минимальный размер взноса составит 150 000 руб. Для транспортных средств, которые находятся в эксплуатации больше 3 лет сбор может превышать 1 000 000 руб. Сумма варьируется в большую или меньшую сторону в зависимости от мощности и массы агрегата. В таблице ниже приведены суммы утильсбора на каждый вид транспорта.

Таблица — Размер утилизационного сбора на самоходные машины и спецтехнику в 2022 году Источник: Расчеты «Страхового портала» на основании Раздела VII Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утв. пост. Правительства РФ от № 1291

От уплаты утильсбора освобождается спецтехника, возраст которой превышает 30 лет. При этом должны быть соблюдены такие условия, как неиспользование транспорта в коммерческих целях и наличие оригинальных деталей (кузов, двигатель и др), установленных изготовителем. Также освобождены от сбора на утилизацию граждане, находящиеся на территории России по программе переселения из других государств, которые ввезли собственное транспортное средство.

Что такое утилизационный сбор на самоходные машины?

Утилизационный сбор на самоходные авто – плата, взимаемая с покупателя ТС для обеспечения безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья от воздействия и эксплуатации транспорта.

Такой сбор выплачивается однократно. Если изготовитель или собственник уже его оплатил, то повторное перечисление средств не требуется.

Понятие утилизационного сбора

Под утилизационным сбором понимают платеж, взымаемый в качестве возмещения стоимости утилизации транспортного средства. В зависимости от законодательных особенностей, сбор может:

  • включаться в стоимость товара;
  • оплачиваться покупателем при продаже ТС или перед его утилизацией;
  • взыматься отдельно при покупке транспорта.

Согласно законодательству РФ, сбор одноразово оплачивается производителем ТС и включается в стоимость транспорта. Если речь идет об импортном авто, то сбор оплачивается при его ввозе на таможенную территорию РФ. Читайте также статью: “Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции”

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.



Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25."

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2022 года выпуска, применяются до 31 декабря 2022 г. включительно.

2. Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств.".

Правила уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Фото 2

Согласно законодательству, плательщиком сбора является производитель спецтехники или лицо (как физическое, так и юридическое), которое импортировало ТС из-за рубежа. В первом случае автопроизводитель оплачивает сбор, после чего орган ФНС делает отметку в техпаспорте транспортного средства.

В ситуации с импортом, утильсбор оплачивается при пересечении транспортным средством таможенной границы РФ, после чего факт оплаты сбора также фиксируется в техпаспорте на спецтехнику. В обоих случаях уплата утильсбора обязательна: без соответствующей отметки в техпаспорте владелец ТС не сможет поставить спецтехнику на учет в ГИБДД. Читайте также статью: “Размер торгового сбора для ИП при разных налоговых режимах в 2022”

В определенных случаях производитель или импортер спецтехники может не оплачивать утильсбор, в частности:

  • спецтехника, произведенная более 30-ти лет назад и использующаяся в некоммерческих целях, утильсбором не облагается. При этом важно соблюдение следующего условия: в течение срока службы на ТС должны сохраниться оригинальные детали рамы, кузова и двигателя;
  • не нужно оплачивать утильсбор на спецтехнику в собственности Министерства иностранных дел, дипломатических консульств и представительств;
  • в случае если лицо ввозит личную спецтехнику из-за рубежа по программе добровольного переселения родственников, то такое ТС сбором не облагается.

Если лицо (организация) освобожденный от уплаты сбора, продает спецтехнику, то новый владелец обязан оплатить сбор в бюджет по общим правилам (если речь идет о ситуациях, когда покупатель не может воспользоваться льготами по уплате утильсбора). За все время существования и использования ТС утильсбор оплачивается 1 раз.

Как произвести платёж?

Действующим законодательством определены две федеральные структуры, которые имеют полномочия на взимание рассматриваемого сбора:

  • ФТС – для импортной техники (при её ввозе в страну);
  • ФНС – налоговая служба осуществляет сбор с российских производителей данной техники и лиц, поименованных во втором абзаце настоящей статьи.

Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.

Напоминаем данные счета:

Размер сбора в 2022 году

Размер сбора в 2022 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К ,

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц , им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Каковы ставки оплаты и формула расчета?

Базовая ставка 20 тысяч рублей распространяется на:

  • Колесные авто, выпущенные в обращение на территории РФ;
  • Категорию М1, в том числе категорию G;
  • Специализированные авто указанной категории.

Ставка 150 тысяч рублей для колесных ТС, и шасси колесных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3 и прицепов к ним.

172 500 рублей распространяется на самоходные авто и прицепы.

Коэффициент рассчитывается исходя из:

  1. Возраста авто;
  2. Категории;
  3. Объема двигателя
  4. Технически допустимой массы.

Кто уплачивает

Кто уплачивает

Обязанность уплаты сбора возникает при определенных условиях:

  1. Иностранный автомобиль приобретается не на территории России.
  2. Продавец – физическое лицо, транспортное средство которого было освобождено от уплаты сбора.
  3. Физическое лицо, у которого приобретается автомобиль, ранее уклонялось от уплаты сбора.
  4. Производство транспортных колесных средств осуществляется на территории Российской Федерации.

Платеж по совершается один раз в момент приобретения автомобиля первым покупателем. Все последующие автовладельцы не являются плательщиками сбора.

Обязанность уплаты сбора на утилизацию за отечественные автомобили возложена на производителя.

В начале 2014 года отменено правило по освобождению от уплаты утилизационного платежа следующих групп транспортных средств :

  • изготовленных производителями, обязанных обеспечивать безопасное обращение с отходами от деятельности ТС;
  • поступивших из государств, являющихся ;
  • включенных в таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Юридические лица

Организации приобретают автотранспортные колесные средства для коммерческих целей. Для исчисления величины сбора для юридических лиц применяются повышающие коэффициенты, которые зафиксированы в перечне видов ТС.

В итоге размер утилизационного сбора для предприятий значительно выше платежа, осуществляемого физическими лицами.

Пример 1 : завод изготавливает автосмесители. Базовый тариф – 150 000 рублей. Расчетный коэффициент – 3. Размер сбора на утилизацию равен:

150 000 * 3 = 450 000 руб .

Пример 2 : осуществим расчет сбора по утилизации автомобилю TOYOTA. Это легковой автомобиль 2013 года выпуска с рабочим объемом двигателя 1998 см3.

ТС соответствует группе М1 (легковое авто, имеющее не больше восьми пассажирских мест), рабочий объем двигателя 1000 – 2000 см3, срок эксплуатации — более трех лет. Базовый тариф – 20 000 руб. Коэффициент расчета — 8,26 Величина утилизационного сбора:

20 000 * 8,26 = 165 000 руб .

Сбор рассчитывается и уплачивается при выдаче нового паспорта ТС, если произошла комплектация или достройка на базе уже существующего агрегата. В этом случае величина сбора рассчитывается как разность между утилизационным сбором укомплектованного транспортного средства и платежом на утилизацию первоначально существующего ТС. Полученная величина сбора подлежит перечислению на специальный счет федерального бюджета.

Через три рабочих дня после уплаты сбора, юридические лица представляют в налоговые органы расчет размера сбора по образцу, утвержденном в ФНС. Расчет должен сопровождать необходимый перечень копий документов:

  • оформленные ПТС;
  • сертификаты соответствия;
  • свидетельства о безопасности конструкций ТС;
  • платежные документы, подтверждающие совершенные перечисления;
  • заявление на возможность применения зачета;
  • решение по зачету платежей;
  • документ, подтверждающий права представителя плательщика сбора.

Телекоммуникационные каналы связи с МНР обеспечивают своевременность приема декларации по расчету сбора на утилизацию.

Физические лица

Автомобили физическими лицами могут приобретаться как для личного, так и для коммерческого использования. Базовый тариф для определения расчета сбора по утилизации определяется индивидуально для каждого конкретного случая.

Для иномарок, приобретаемых для личного использования, утверждены следующие коэффициенты, которые используются Федеральной таможенной службой:

  • для новых иностранных авто – 0,1;
  • для автомобилей со сроком эксплуатации больше 3 лет – 0,15.

Физические лица должны в течение трех дней после уплаты сбора предоставить в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика декларацию расчета размера сбора по утилизации с приложением копий документов, подтверждающих правильность произведенных действий.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://insur-portal.ru/util/utilizacionnyy-sbor-na-spectehniku
  • https://autourist.expert/sdelki-s-avto/utilizatsiya/utilizatsionnyj-sbor-na-samohodnye-mashiny.html
  • https://online-buhuchet.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectekhniku/
  • https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/
  • https://heavyfair.com/news/articles/ytilizacionniy-sbor-na-spectehniky-2019
  • https://truck-hyundai.ru/utilizacionnyi-sbor-na-spectehniku-razmer-sroki-oplaty-utilizacionnyi/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий