Как сэкономить на топливе

 

Как водителю такси экономить на топливе. Лучшими способами экономии топлива в автомобиле считаются учёт расхода бензина, правильный нагрев мотора и переключение АКПП, спокойный стиль езды, движение со скоростью в 80 км/ч и пр.

Расход бензина и дополнительное оборудование

Кондиционер, автомагнитола, печка, фары, дворники, спутниковая навигация и любое другое дополнительное оборудование, работающее в салоне автомобиля, расходует топливо. Из-за этого вы тратите бензина на 5-30% больше, а это немало. Конечно, в противном случае комфортность езды пострадает, но иногда лучше ею пожертвовать. Если нужно дотянуть до заправки в экстренной ситуации, отключить все дополнительные устройства.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Негативные факторы

Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

  1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
  2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
  3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
  4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
  5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
  6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
  7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
  8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

Имея представление о факторах, негативно сказывающихся на перерасходе горючего, их можно полностью исключить из повседневной жизни.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Как сэкономить расход топлива правильным вождением?

Опытные водители знают, что стиль и манера вождения влияют на расход топлива. Высокая скорость «бьёт» по карману автовладельца увеличением «прожорливости» мотора.

Как правильно водить автомобиль для экономии топлива:

Контроль скорости

Значительное превышение установленных ограничений скорости чревато солидными штрафами и увеличенным расходом топлива. Скоростной оптимальный режим автомобиля в диапазоне 90-110 километров в час. 

Любители «топить гашетку» увеличивают расход топлива на 20-30 процентов. Спокойное и размеренное движение без торопливых разгонов и судорожного торможения, позволяет достигнуть оптимального расхода.

Нейтральная передача

Автомобили с механической коробкой передач за счёт использования «нейтралки» экономят приличное количество топлива. Рычаг коробки передач в нейтральном положении снижает расход топлива в 2-3 раза.

Высокую эффективность показала «нейтралка» при поездках за городом. При спуске с возвышенности переводится коробка передач в нейтральное положение.

Избегать пробок

Лучше объехать пробку по длинному маршруту, чем медленно тянуться в потоке автомобилей на первой или второй передаче. В пробке автомобиль не едет, он медленно «ползёт» или стоит на одном месте.

Для поездок домой или на работу проще разработать собственный маршрут. Пускай он будет длиннее, но можно сэкономить топливо и собственные нервы. Как вариант, можно раньше выезжать на работу до пробок.

Плавный разгон

Плавное переключение передач в городском ритме движения гарантирует снижение расхода топлива. Надо избегать резких разгонов и торможений.

Правильное переключение передач

Если автомобиль с механической коробкой передач, решение вопроса снижения расхода в руках водителя. Нужно чувствовать скорость движения машины и при первой возможности переключаться на повышенную скорость.

Движение на первой и второй скорости создаёт повышенную нагрузку на мотор и приводит к увеличению расхода. На низкие передачи надо переходить в самый последний момент.

Прогрев мотора

Греть двигатель до рабочей температуры не стоит. Достаточно завести его и дать возможность проработать порядка 1 минуты. Моторное масло смажет все рабочие элементы силового агрегата и качество работы двигателя улучшится.

Ровная работа мотора способствует экономичному расходованию топлива и повышению эффективности использования машины.

Круиз-контроль

В автомобилях с автоматической коробкой передач для экономии топлива используют функцию «круиз-контроль» при движении на трассе продолжительное время. 

Задаётся определённый скоростной режим, который выдерживается автомобилем при движении. Можно избежать частых разгонов и торможений. Равномерная работа мотора обеспечивает оптимальный расход топлива.

Использование прицепа

Водители, злоупотребляющие использованием прицепа, сталкиваются с повышенным расходом. Если прицеп полностью не загружен, эффективность его использования стремиться к нулю.

Когда вещей немного и они не помещаются в багажник используют салон. Не стоит цеплять прицеп.

Как сэкономить топливо на автомобиле?

Исправное состояние автомобиля и своевременное обслуживание помогает избежать поломок и сэкономить топливо. Водители следящие за техническим состоянием машины экономят до 3% топлива от всего объёма в течении года.

Как можно сэкономить топливо на автомобиле:

Контроль давления воздуха в шинах

Многие автолюбители редко контролируют уровень давления воздуха в шинах. Замечают лишь спущенное колесо. Движение на полуспущенных колёсах увеличивает расход топлива на несколько процентов. 

Автомобиль преодолевает сопротивление качению спущенной шины. Тратит больше топлива. Проверку давления в шинах рекомендуется проводить не чаще чем 1 раз в неделю.

Замена моторного масла

Важно не только применять соответствующее моторное масло, но и выполнять своевременную замену. Специалисты рекомендуют менять масло через 10 тысяч километров пробега. Оптимальный режим ухода за двигателем.

Если замена масла происходит от случая к случаю, возрастает нагрузка на силовую установку. Увеличивается сила трения между рабочими элементами двигателя. Ускоряется износ мотора и растёт расход топлива. Двигатель работает с повышенной нагрузкой.

Замена топливного фильтра

Задача топливного фильтра – это задерживать посторонние примеси и частицы грязи, содержащиеся в топливе. Расходный элемент топливной системы. Подлежит замене через определённый интервал времени. 

Топливо низкого качества загрязняет фильтрующий элемент. Пропускная способность снижается. Двигатель испытывает дефицит бензина или дизеля. Топливный насос начинает, работает на пределе своих возможностей для преодоления загрязнённого фильтра. Увеличивается расход топлива.

Настройка топливной системы

Система нуждается в периодической проверке и регулировке. Проблемы в её работе увеличивают расход топлива. Проверка выполняется с использованием специального программного обеспечения.

Если возникли проблемы необходимо незамедлительно принять меры для ремонта и восстановления нормального расхода.

Фото 1

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Методы экономии бензина

На сегодняшний день существует немало таких способов экономии. Наиболее эффективные и проверенные многими водителями следующие:

  • Учёт топливного расхода. Для этого владельцы машин используют обычные блокноты, а те, кому удобнее современные технологии, берут в помощники свой смартфон, на который можно скачать специальное приложение. Несмотря на то, что метод очень простой, он дисциплинирует и даёт неплохой результат. И когда водитель видит топливный перерасход, это является для него сигналом немедленного осмотра транспортного средства.
  • Подбор транспортного средства. При выборе нужно отдать предпочтение менее энергозатратному автомобилю. Одним из лучших вариантов являются автомобили, снабжённые и электрическим, и классическим двигателями. Их цена значительно выше, но при использовании покупатель заметит постоянную экономию. Есть ещё одно решение – это транспорт с турбо-дизельным движком, который экологичнее и на треть экономичнее, чем топливный.
  • Правильный нагрев двигателя. Современные смазочные материалы являются более текучими и разогреваются быстрее, поэтому более правильным будет после минуты прогрева на холостом ходу начинать движение, при этом прогревая мотор в течение 5-10 минут. В то же время будут прогреваться тормозные колодки и масло в коробке передач. Также не рекомендуется повышать обороты двигателя выше 2000.
  • Грамотное переключение коробки передач. Это действие должно осуществляться при оптимальных оборотах 2000 и 2500 для дизельного и бензинового мотора соответственно. Когда водитель спешит переключить передачу, не достигнув нужных цифр, происходит быстрый износ цилиндропоршневой группы, а также напрасная потеря топлива.
  • Правильное начало движения. Это следует выполнять плавно, подача газа должна быть умеренной, а обороты двигателя должны находиться на отметке 2000-2500 и 2500-3000 для дизельного и бензинового двигателя соответственно. При высоких и низких оборотах больше «уходит» горючего.
  • Оптимальная скорость вождения. Необходимо провести эксперимент, чтобы узнать промежуток скоростей, когда будет наблюдаться максимальная экономия энергоносителя, а далее следует придерживаться его. Эксперты рекомендуют рассчитывать скорость таким образом, чтобы не требовалось выполнять резких торможений, к примеру, перед светофором или рядом со следующим автомобилем. Запомните! Чем реже использовать педаль газа и тормоза, тем меньше придётся тратиться на бензин. Немаловажно отметить также и то, что идеальной скоростью, по мнению многих экспертов, является 80 км/ч.
  • Торможение с помощью двигателя. Если грамотно рассчитать маршрут и траектории поворотов, можно избежать частого использования штатной тормозной системы, которая ест бензин. В этом случае за регулировку крутящего момента отвечает степень задействования акселератора. Здесь подойдёт и использование рельефа местности. Так, заходя на спуск, можно осуществлять сбрасывание газа. Главное в этот момент — не отключать передачу, чтобы не спровоцировать аварию.
  • Включённые приборы. «Железный конь» потребляет больше топлива, если одновременно используются все автомобильные электрооборудования. Но не забывайте, что некоторые приборы отключать всё же не стоит. К примеру, выключенные фары ближнего света, исходя из законодательства нашей страны, приведут к получению штрафа.
  • Давление в шинах. Обеспечение правильного давления в шинах также немаловажно. Дело в том, что при его снижении происходит повышение топливного расхода на 2%. Поэтому водителю постоянно нужно подкачивать их.
  • Правильный зазор в свечах. Речь идёт о зазоре, расположенном между боковым и центральным электродом. Увеличив его до 1 мм., можно добиться лучшего сгорания смеси в цилиндрах. Здесь стоит обратить внимание, что на некоторых автомобилях уже установлен такой размер зазора.
  • Запрет на ненужный хлам. Груз, который автомобилист возит с собой на крыше и в багажнике, также приводит к увеличению топливного расхода.
  • Проверка датчиков. Сбой их работы нарушает правильное смесеобразование и перегрев мотора. Чаще всего наблюдается некорректная работа датчика, отвечающего за температуру впускного коллектора, а также охлаждающую жидкость. Здесь машина также теряет свою мощность. Если происходит сбой датчика положения дроссельной заслонки, нарушается управление во время разгона машины. Обратите внимание также на датчики, отвечающие за поступающий воздух и скорость потока и кислорода.
  • Диагностика АКПП. Для автомобиля с АКПП требуется своевременная проверка узла блокировки коробки передач, что позволит предотвратить возможные нарушения, а именно отказ переходить на высшие передачи. Так, водитель может наслаждаться лишь первой и второй скоростью. Другими словами, данная неисправность приводит к включению аварийного режима работы АКПП.
  • Запрет езды во время дождя. При такой погоде лучше вовсе отказаться от поездки, конечно, если есть такая возможность. Здесь провоцирует топливный расход сопротивление воздуха и воды под колёсами. Но если вы всё же выехали на дорогу, по возможности объезжайте даже самые маленькие лужи, так как они притормаживают движение автомобиля.
  • Промывка карбюратора. В нём происходит задержка большого количества разных примесей, грязи, поэтому его необходимо периодически чистить. А если карбюратор уже непригодный, лучше не откладывать его замену.
  • Избегать пробок. При возможности объезда пробок лучше этим воспользоваться, так как это даст 20% экономии бензина. Некоторые эксперты советуют даже приезжать на работу на час раньше, чтобы избежать час пик на дорогах.
  • Спокойный стиль вождения. Такая езда также экономит топливо, как и в предыдущем способе, на 20%. Поэтому постарайтесь забыть о резком тормозе и внезапном газе. Это в свою очередь также позволит повысить безопасную обстановку на дороге.
  • Переоборудовать автомобиль на газ. Но здесь необходимо понимать, что достичь экономии удастся в том случае, даже если цена на газ и бензин значительно отличается, когда машина в месяц проезжает не меньше 2 тыс. км. Следует обратить внимание и на то, что окупится переоборудование машины и её перерегистрация только через год. И вот потом вы увидите разницу.
  • При 50-60 км/ч ездить на высшей передаче. Такая езда снизит топливное потребление до 5 л. на «сотню», если в машине установлен 1,6 л. мотор. Данная методика особенно хороша, если в баке минимум бензина, а нужно дотянуть до ближайшей АЗС.

Интересный факт! Выше упоминалось об идеальной скорости вождения 80 км/ч. Занимательно, но езда со скоростью в 90 км/ч даёт разницу во времени движения лишь в 4 мин. Эта информация была получена на основании вычислений, которые были проведены экспертами, работающими в Mercedes-Benz.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ekonom-it.ru/kak-ekonomit-benzin/
  • https://myrouble.ru/kak-ekonomit-benzin/
  • https://priumnojay.ru/kak-ekonomit-na-benzine.html
  • http://myfords.ru/ekonomiya-topliva-na-avtomobile
  • http://www.avtogide.ru/kak-sekonomit-toplivo-na-avtomobile.html
  • https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html
  • https://rating-avto.ru/raznoe/sposobyi-ekonomii-topliva.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий