Какое наказание за перегруз грузового автомобиля

 

Штраф за перегруз грузового автомобиля. Какая ответственность для физических и юридических лиц грозит за перегруз автомобиля. Как получить разрешение на перегруз. Перегруз грузового автомобиля приводит к негативным последствиям, выражающимся в разрушении дорожного полотна, провоцированию дорожно-транспортных происшествий, поломке или более быстрому износу транспортных средств.

Важная информация

Эксплуатация грузовых автомобилей не принесет проблем, только если они находятся в полной исправности, соответствуют требованиям к использованию и нагрузка, разрешенная производителем не превышена.

Если же последнее требование нарушено, это можно легко определить с помощью взвешивания на специальных технических пунктах контроля веса, и впоследствии, если нормативы действительно нарушены, не только водитель, но и владелец транспортного средства, получат достаточно крупные штрафы за перегрузку.

Грузовые перегрузки регламентируются законодательными актами, которые ограничивают использование тяжелого транспорта на дорогах общего пользования в соответствии с предназначением груза и самой техники.

Так, если речь идет о гражданских грузовиках, которые перевозят грузы, то такие транспортные средства могут ограничиваться по времени или зоне движения, а вот военный транспорт, даже высокотоннажный, в случае необходимости вполне может проехать по обычной дороге, если это диктуется необходимостью.

Первоначальные данные

Хотя легковые автомобили тоже нельзя перегружать лишним весом, поскольку они могут стать причиной аварии вследствие потери управления или выхода из строя отдельных механизмов, грузовики более ограничены в этом вопросе и имеют развитую систему штрафов.

Это касается и тех ситуаций, в которых по документам везется одна масса, а по факту имеется другая, а также случаев, часто встречающихся при небольшом превышении нормы, которое может быть незаметным, но определяемым на весах, и если не было получено спецразрешение на перегруз, то конечно будет назначен крупный штраф.

Следует помнить, что определять вес грузового автомобиля на глаз инспектор ГИБДД ни в коем случае не может, для этого он должен использовать специальное оборудование в зонах взвешивания, которое снабжено сертификатами качества и соответствия, а также документацией о проведенной калибровке.

Это даст возможность водителю понимать, что все измерения будут правильными, и никаких отклонений от реальной ситуации не произойдет.

Для чего они введены

Штрафы за перегрузку автомобиля были введены по одной простой причине — изрядно нагруженные многотонные машины нарушают целостность дорожного покрытия, особенно в межсезонный период, когда оно особенно уязвимо перед различного рода повреждениями.

Ремонт же асфальта обходится очень дорого, и хотя бы взиманием штрафов власти борятся сразу с двумя проблемами — нарушающими водителями и изысканием средств на ремонт дорожного покрытия.

Кроме того, перегруженные автомобили сильно теряют в управляемости, резкий вираж или необходимость затормозить может ввести их в состояние заноса, а затем они могут даже перевернуться, что приведет не только к ущербу самому грузовику и водителю, но и другим участникам движения, а также дороге, по которой переворачивающийся грузовик будет катиться.

Учитывая, что в России введена и действует система взимания платы “Платон”, некоторые водители полагают, что это освобождает их от ответственности, но на самом деле это плата за проезд грузовиков весом от 12 тонн по дорогам общего пользования и к штрафам за превышение массы она не имеет никакого отношения.

Действующая правовая база

Существует несколько правовых актов, которые регламентируют нахождение грузового транспорта на дорогах общего пользования и их допустимую массу.

Прежде всего это закон 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах”, в котором устанавливается предельный вес автомобиля и нагрузки на каждую ось, и если норматив превышен больше, чем на 2%, то законодательство требует получения соответствующего разрешения, которое позволит безнаказанно передвигаться по дорогам России.

Существует Постановление правительства под номером 272, которое также известно под названием “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”.

В этом правовом акте размещается информация о том, какой максимальный груз может перевозить автомобиль по обычным дорогам, при этом именно по этим нормативам вычисляется превышение и устанавливается в случае с грузовыми машинами.

Возможное превышение норм

Допустимое превышение предельных значений регламентируется нормами, отраженными в Постановлении Правительства № 272 для грузовых авто и определяющих максимальную норму в зависимости от количества осей колес:

  • При двух осях масса разрешенного груза будет составлять 18 тонн;
  • При трех осях допустимая масса будет составлять 25 тонн;
  • Если у грузовика четыре оси, грузоподъемность составляет 32 тонны;
  • В случае наличия 5 осей масса груза будет составлять 35 тонн.

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 - 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Действительно ли опасно перегружать авто?

Этой проблеме посвящен п. 23.1 23-го раздела ПДД. Здесь даются ответы на ключевые вопросы, касающиеся загрузки автомобиля.

  1. Именно производитель определяет, для перевозки каких грузов предназначается данная модель.
  2. В документации указывается допустимая нагрузка по осям.
  3. Установлен запрет на превышение массы транспортируемого груза.

Провокационные заявления продавцов автотранспорта

На некоторых сайтах искусственно повышают возможности продаваемых машин. Считается, что такая «ценная дополнительная информация» способствует более успешной продаже.

Приводится следующий убедительный довод. Действительно, грузоподъёмность авто устанавливается на уровне 1,5 т. Однако производитель учитывает извечное стремление пользователей загружать свой транспорт до немыслимого предела. Так что возможна загрузка и двух тонн груза, и больше.

Но если покупателю приходится перевозить серьезные грузы, ему следует изначально выбирать подходящий автомобиль, а не надеяться на так называемые скрытые возможности. Инспектора, остановившего перегруженную машину, не убедят доводы водителя, ссылающегося на рекламу. Также при попадании в ДТП будет обязательно проверяться соблюдение эксплуатационных требований авто.

Последствия перегруза

  1. Дорожное полотно повреждается.
  2. Тормозной путь удлиняется, что крайне опасно. Особенно в период дождей и гололеда, к тому же если водитель неопытный, риск попадания в ДТП при перегруженности многократно увеличивается.
  3. Заезд «тяжеловеса поневоле» на ветхий мост может привести к катастрофе. Естественно, дорожники, устанавливающие ограничения, обязательно закладывают определенный весовой запас. Но могут проявиться следующие ситуации.

Во-первых, мост постарел, внешние условия преждевременно ослабили прочность конструкции.

Во-вторых, единовременно на мост заехала другая тяжело груженая машина, нарушившая правила. Гарантии, что конструкция выдержит такую нагрузку, нет.

Нормы закона

Читайте также: Штрафы за перевозку грузов и пассажиров на транспорте

Нормативная база, определяющая порядок транспортировки груза, содержит следующие нормы и положения относительно правил максимальной нагрузки и их превышения:

  • Транспортные средства, допустимая масса которых превышает установленные нормы на 2,5%, могут начинать движение только при условии наличия специального разрешения;
  • При определении максимально возможной массы авто и понятия перегруза такие нормы не вменяются к транспортным средствам, которые эксплуатируются вооруженными силами Российской Федерации;
  • При осуществлении действий по согласованию маршрута следования и возможности передвижения по дороге с превышением установленной массы груза автомобилисту лично или юридическому лицу, к которому относится данная машина, потребуется выплатить компенсацию за разрушение дорожного полотна.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autolab24.ru/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja-dlja-ip/
  • https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/peregruz-gruzovogo-avtomobilya/
  • https://pddmaster.ru/documentsnews/novye-shtrafy-za-peregruz-avtomobilya.html
  • http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtrafy-za-peregruz-gruzovyh-i-legkovyh-avtomobilej/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий