Какой фирмы ксенон выбрать

 

В связи с увеличением ассортимента современных ламп на рынке, водителям не так просто подобрать наилучший вариант ксенонового освещения для своего авто. При выборе ксеноновых ламп для автомобиля возникает много вопросов – какого цвета и мощности лучше купить для разных фар и от какого производителя.

Китайские и малазийские ксеноновые лампы

Всем известно, что азиатская оптика не всегда блещет своими позитивными отзывами, очень часто бывают даже претензии, но зато цена на эти лампы очень щадящая, поэтому надо смотреть правде в глаза: решил сэкономить – значит не ной, если с товаром что-то пошло не так. Этот закон касается не только ксеноновых ламп, но всех остальных аспектов жизни.

Дешевый азиатский ксенон хорош для тех, кто решил попробовать что это такое, установить его на свой, такой же недорогой автомобиль и получить массу удовольствий от езды с ксеноновыми фарами.

Главные отличия азиатских ламп и блоков:

  • защита блока недостаточно надежная;
  • ксеноновые лампы служат в пределах от 30 дней до 2-х лет;
  • очень долго происходит розжиг (более 20 сек);
  • азиатские блоки не работают с качественными ксеноновыми лампами.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.

Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.

Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.

Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.

Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.

Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.

Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:

  1. Фиолетовую.
  2. Розовую.
  3. Красную.
  4. Серо-голубую.

Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.

В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.

Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.

Важная информация

Ксеноновые фары — это естественная стадия развития автомобильной оптики, которая была создана благодаря техническому прогрессу.

Они представляют собой стеклянную колбу, в которой размещается инертный газ, светящийся под воздействием тока, и чтобы это было возможно, устанавливается дополнительное устройство, которого нет в галогенных лампах и накаливающихся — блок розжига.

Произвести качественные ксеноновые лампы в кустарных условиях практически невозможно, ведь это обеспечивается высокоточным профессиональным оборудованием и квалифицированными специалистами.

На российском рынке ксеноновые приборы разделяются на две группы преимущественно по цене. Более дорогими будут, естественно, всемирно известные компании, к примеру Hella, Osram, AL и другие.

Но для ограниченного бюджета лучше подойдут лампы из второй категории — бюджетной, в которой больше всего оптики малайзийских и китайских компаний, выдающих товар не очень высокого качества.

Основные понятия

Чтобы понять, какие есть нюансы в выборе ксенона, нужно рассмотреть определенные понятия, применяемые при выборе и которые могут пригодиться при общении со специалистами.

К тому же, можно будет лучше ориентироваться в ассортименте магазинов.

Виды температурного свечения

Ксеноновые фары разделяются на группы по показателю температурного свечения, который демонстрирует цвет освещения и его интенсивность.

В зависимости от уровня лампы могут использоваться в ПТФ или основной оптике, а при превышении показателя — запрещены.

Поэтому по температурному свечению можно выделить следующие типы:

Законодательная база

Законом запрещено устанавливать ксенон на автомобиль, который для этого не предназначен, поскольку большинство фар не подходят для таких лампочек, и вместо концентрации света он рассеивается, ослепляя водителей и не обеспечивая желаемого результата.

Как следствие, инспектор ГИБДД, который обнаружит в машине ксеноновую лампочку, установленную в несовместимую фару, или же вообще переоборудованный автомобиль без утверждения техническими экспертами, может использовать часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и отобрать права на срок до года, а также демонтировать незаконную оптику.

Фары же должны регулироваться правильно, существует даже отдельный ГОСТ под номером 25478-91 для этого.

Плюсы и минусы ксеноновых ламп

Одним из важнейших факторов в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».


Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с - 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.

При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.

Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:

  • необходимость в системе розжига;
  • дороговизна таких источников освещения. Ведь, кроме того, что сами по себе лампы недешёвые, их ещё обычно и меняют попарно, чтобы их спектр излучения совпадал;
  • лампы с цветовой температурой выше 4800 К лучше снять. То же, кстати, стоит делать, и отправляясь за рубеж, так как там подобное освещение на машинах запрещено.

Особенности выбора ксенона

На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:

Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.

В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт . Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.

На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:

Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового , следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как H1, H3, HB1, HB2 и т. д.

Фото 1

Почему Xenon такой популярный?

Для тех, кто не в курсе, Ксенон – это инертный газ, который светится, если между электродами появится дуговой разряд. Ксенон светится очень ярко, поэтому такой феномен решили внедрить в автомобили.

Компания Philips - одна из первых, кто стала изучать ксенон и внедрять его в лампы. В ходе экспериментов было замечено значительное увеличение яркости ламп дневного света.

Кроме этого, исследования показали, что лампы с ксеноном излучают спектр, который очень похож на солнечный. Благодаря этому, свет от таких ламп выглядит очень естественно и достаточно ярко.


Благодаря хорошей яркости, у водителя теперь появляется отличная возможность отлично видеть дорогу, благодаря хорошей обзорности, ведь ширина пространства, которое освещается становится гораздо больше. Особенно хорошо ксеноновые фары себя показывают в нелетную погоду, когда идет сильный снег или дождь.

Одни преимущества у этих фар, но есть и определенные сложности, связанные с ксеноновыми фарами – они достаточно дорогие, а также надо еще ставить блок управления ксеноном. Но многих автомобилистов эти мелочи не останавливают, вопрос с дороговизной отпадает сразу, потому что сегодня есть ксеноновые лампы различных производителей, как китайских, японских, европейских и многих других производителей. Поэтому выбрать какой ксенон лучше поставить – это лишь вопрос времени.

Ксенон какой фирмы лучше? Основные производители

Среди фирм, выпускающих ксеноновые лампы, неизменными лидерами остаются немецкие и японские бренды. Не меньшей популярностью пользуются и изделия корейского производства: этому способствует неплохое сочетание цены и качества.

Несмотря на обилие предложений, отечественные автомобилисты предпочитают продукцию одной из следующих компаний:

  1. Sho Me. Сравнительно молодая марка в области автомобильного освещения. Этот корейский бренд отличается низкими показателями промышленного брака и способностью ламп нормально работать при любой погоде (ксенон легко переносит как 40-градусный мороз, так и нагрев до 1000С). Компания предоставляет возможность выбора наиболее подходящей тепловой температуры – начиная от 4300К и заканчивая 8000К. Ориентировочный срок службы лампы – от 2000 часов. Надежность ксенона повышается за счет предохранения от короткого замыкания и смены полярности. Комплект ламп Sho Me можно подыскать за 2000-3000 руб.
  2. Hella. По количеству положительных отзывов эта фирма не уступает предыдущей. О качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что такие «монстры», как Audi, Mercedes и BMW ставят ксенон Hella на свои авто. По техническим показателям лампы схожи с Sho Me (тот же диапазон цветовой температуры, аналогичные цоколи Н и НВ, нечувствительность к морозам и перегреву), существенное различие проявляется только в цене: ксенон Hella можно купить не меньше, чем за 8000 рублей. Примечательно, что в комплекте лишь блок розжига идет под маркой Hella, сами же лампы относятся к брендам Osram или Philips.
  3. Philips. Марка в равной мере известна и автолюбителям, и домохозяйкам, так как из-под ее «пера» выходит множество всевозможной бытовой техники. Лампы Philips работают с цветовой температурой от 4300 до 6000К, выдерживают мороз от -350С и нагрев до +1000С, рассчитаны на цоколи Н и НВ. Стоимость ксенона сопоставима с таковым марки Hella.

Это ведущие бренды, на которые следует ориентироваться. На рынке часто встречаются и другие фирмы, например, MTF-Light и IL Trade, но они значительно уступают по качеству своим конкурентам. Приобретя такие лампы, водитель должен быть готов к частым сбоям и необходимости регулярного ремонта.

Также нужно обращать внимание на цену комплекта и не ловиться на заманчивые предложения купить Hella или Philips за 3000-4000 рублей: скорей всего, ксенон окажется подделкой и успеет попортить нервы владельцу машины до того, как перестать работать.

Специалисты предупреждают о достаточно распространенном псевдоксеноне, представляющем собой обычные галогенные лампы с покрашенной колбой, за счет чего достигается изменение цветового спектра. Подобные «творения» – это чистой воды обман, избежать которого можно, делая покупку только в специализированном магазине.

Блоки розжига

Любые ксеноновые лампы обязательно должны работать с подходящим к ним блоком розжига. От него многое зависит – длительность работы оптики, качество, возможность регулировки потоков света.

Современный рынок выделяет следующих производителей, чьи блоки розжига считаются наилучшими:

  • «AL»;
  • «Matsushita»;
  • «Koito/Denso»;
  • «Hella».

Эти торговые марки отличаются тем, что выпускают максимальной безопасные и добротные блоки розжигов, способные прослужить весь свой эксплуатационный срок.

Безопасность таких блоков заключается в их креплении непосредственно к лампе, что исключает возникновение высоковольтного напряжения – специфического поля в моторном отсеке.

Важно! Следует соблюдать осторожность, следить за тем, каких марок изготавливают и подают на рынок в виде фальсификата.

По мнению специалистов, максимальное количество подделок на сегодня можно встретить под именем «AL» и «Hella».

Их оборудование очень хорошо себя зарекомендовало по качеству и длительности эксплуатации, потому их и подделывают.

Основные советы от специалистов, как выбрать блок розжига для ксеноновой оптики в автомобиль:

  1. Гарантия на эксплуатацию не должна быть менее 2-х лет.
  2. Длительность службы, рекомендованная заводом.
  3. Соотношение цена-качество может быть изучено по отзывам покупателей и автомастеров.
  4. Соответствие заводскому качеству – время для розжига отводится в диапазоне 3-4 секунд, а не 0,5-1 секунд.
  5. Наличие безопасности – обязательно должно быть приспособление на блоке, защищающее его от перегорания, короткого замыкания и обрывов контактов.
  6. Габаритность блока – для малых пространств под капотом у фары, лучше всего подходят Slim-поколения (тонкие компактные блоки).
  7. По подбору к цоколям оснований ламп блоков розжига – если выбирать универсальные, они подойдут к любой лампе (есть переходник) и фаре, но яркость свечения уменьшается.

Самый недорогой блок розжига в среднем – 550 руб. продается чаще всего от китайского производителя.

Какой фирмы надёжнее

Когда пытаются определить, какой ксенон лучше светит у того или иного производителя ламп, нужно смотреть не только на престижность их бренда, но также и на востребованность на рынке в течение, хотя бы, пары лет.

Если торговая марка зарекомендовала себя, как, выпускающая качественный ксенон, тогда имеет смысл покупать её продукт.

На сегодня встречаются следующие наиболее лучшие варианты:

Общие рекомендации специалистов по выбору ксенона, ориентируясь на производителя:

  1. Гарантийная служба лампы не должна быть менее 12 месяцев.
  2. Сроки эксплуатации, которые выставляет завод-изготовитель – для ламп не должен быть меньше 4-х лет.
  3. Цена-качество, которые можно узнать не только из отзывов покупателей, но и разных специалистов автосервисных служб.
  4. Соответствие ламп тому, что изображено на её упаковке – параметры, внешний вид.
  5. Соответствие именно заводскому качеству – яркость ламп на 30% выше, чем у самодельных вариантов.
  6. Снабжение системами безопасности – комплект должен быть оснащен контролером мощности, который способен отключить лампу при неосторожном её извлечении, когда она подключена к электротоку.
  7. Для лучшего свечения, яркости, колбы должны быть покрыты специальным оптическим слоем.
  8. Тип рефлектора – рассеивающий ярче светит, но ослепляет встречных водителей.

Для тех, кому важно найти оптимальный вариант ксеноновых комплектов по цене и качеству, отлично подойдут лампы производителя – «Mlux» и «Matsushita».

Цветовая температура

Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.

Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.

Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период - 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная - до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света - 6500 К, а у идеального источника излучения - 100 тыс. К.

Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.


Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:

  • 3500 К для ;
  • 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
  • 5000 К для яркого белого света;
  • 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
  • 7000 К для голубого и тусклого;
  • 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.

Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные лампами на 3500 К.

Фото 2

Главные характеристики и кто производит ксеноновые лампы

Самыми лучшими ксеноновыми лампами считаются те изделия, которые произведены серьезными компаниями на рынке, такими как Philips, AL, Osram, Matsushita, Hella, Koito/Denso и т. д. А далее мы выясним, в чем же особенность ламп с ксеноном внутри:

  • свет очень яркий;
  • отличная защита от замыкания;
  • гарантийный срок службы не меньше 12 месяцев;
  • очень быстро срабатывает блок розжига.


На сегодняшний день по производству ксеноновых ламп лидирующие позиции занимает Hella, лампы этой фирмы отличаются хорошим качеством, а популярность бренда привела к тому, что эти лампы очень часто подделывают, поэтому перед покупкой надо смотреть на сертификацию, чтобы наверняка быть уверенным в том, что покупаешь оригинальные лампы. Среди производителей блоков розжига лидером считается Matsushita, чья техника является качественной, компактной и герметичной.

Какой бывает

Прежде, чем отправляться в магазин за ксеноновыми лампами, надо понять, что бывают они самыми разными и предназначены для разных целей. Именно с этим и надо связывать выбор.

Все лампы этого типа можно разделить по цветовой температуре — такая информация есть на каждой упаковке. Если на ней указано, что это лампа имеет цветовую температура в 3000 К, то у неё будет жёлтый свет. Такой ксенон хорошо справляется с освещением дорог в дождь или туман. Но в качестве основного света их использовать не рекомендуется, так как яркость у них минимальная и на плохих дорогах можно не заметить ямки или выбоины.

Температура в 4300 К даёт яркий бело-жёлтый цвет. Он помогает прекрасно осветить дорогу при любой погоде и в ночное время, поэтому такие лампы являются самыми популярными. Их можно устанавливать в фары дальнего и ближнего света. Но некоторым водителям не нравится желтоватый оттенок этого цвета.

Выбор ламп может быть и белого цвета. На упаковке этого товара есть информация о том, что температура их составляет 5000 К. Если фары правильно отрегулировать, то они не будут ослеплять водителя, который едет по встречной полосе. Это идеальный вариант для тех, кто хочет получить чистый белый свет без жёлтого оттенка.

6000 К — это уже холодный белый свет с небольшим оттенком синего. Лучше всего такой использовать в местности, где редко идут дожди и нет снега. Идеален для освещения дороги в засушливое время года.

7000 К – это ярко выраженный голубой свет. Используется только в качестве украшения для машины. Ездить с такими ксеноновыми фарами невозможно, так как в туман или дождь дорогу практически не видно, а голубой свет просто отражается от капель дождя, и водитель ничего не видит на дороге.

Также для тюнинга авто применяются и ксеноновые лампы с температурой 8000, 10000 или 12000 К. Ездить с такими фарами опасно. Некоторые водители устанавливают для подсветки своего авто ксеноновые фары розового света. Их температура варьирует от 15 до 30 тысяч К.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Установка ксенона

На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:

Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне , так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.

Особенности и выбор ксеноновых ламп

Преимущества ксеноновых ламп - в отсутствии спирали накаливания, которая выходит из строя, перегорает раньше остальных элементов. Свечение происходит за счет образование в смеси инертных газов электрической дуги. Благодаря этому, лампа при интенсивной эксплуатации работает до 4 лет и значительно сокращается расход электроэнергии. Световой поток при этом превышает галогенный в 2-3 раза. Во время движения ксенон не мигает от сильной тряски.

Оптимальным решением вопроса - какой ксенон выбрать, является штатный комплект, устанавливаемый производителем. Они выпускаются фирмами как запчасти. Китайские и корейские предприятия предлагают более дешевую продукцию в различных вариантах с любыми параметрами и характеристиками:

  • температурой свечения;
  • цоколем;
  • мощностью;
  • типом комплекта для фары - ксенон или биксенон.

Внимание! Гарантия от производителя должна быть не меньше одного года на лампу и двух лет на блок розжига.

Температура свечения

Вопрос - как выбрать ксенон на машину - связан с температурой свечения. Единицей измерения являются градусы по шкале Кельвина. Она имеет значение от 3000К до 12000К. Особенность яркости света - в прямой зависимости от мощности и неравномерном изменении при увеличении температуры. Максимальная интенсивность образуется на пике в 4300К, затем падение до уровня галогенных на значении 12000К. Престижным считается голубой свет в 6000К, но он не годится для длительной езды ночью за городом.

Желтый - при температуре в 3000К выглядит наиболее естественным, близким к яркому солнечному. Однако, он контрастный на мокром асфальте глаза быстро устают. Оптимальный выбор ксенона по световому потоку для длительных поездок в темное время, считается с накаливанием от 4300К до 5000К.

Мощность ксеноновых ламп

Для автомобилей выпускаются ксенон на 35W и 50W. Интенсивность светового потока напрямую зависит от мощности. Водители отдают предпочтение мощности в 35W. Это значительно меньшее потребление электроэнергии, увеличенный срок службы. Сильное излучение, создает резкую границу перехода к тени, утомляет глаза водителя и слепит встречные машины.

Зависимость величины светового потока от мощности и температуры накаливания можно посмотреть в таблице.

Какую температуру ксенона выбрать, можно определить практическим путем по цвету фар, проезжающих мимо автомобилей. Вы можете это сделать на перекрестке и на дороге за пределами освещенных улиц. Обращайте внимание на хорошую видимость дороги, обочины, пешеходов и знаков. При этом не должны ослепляться едущие навстречу водители.

Совет! Если в фаре устанавливается линза, достаточно лампы на 35W. При 50w, увеличивается нагрев внутри фары.

Цоколь лампы

Выбор и правильная установка ксенона, зависит от цоколя. В техпаспорте его найти сложно. Проще это сделать через поисковика в интернете, указав полностью модель автомобиля. Исключить ошибку можно разобрав фару и посмотрев маркировку на лампе, установленную штатно. Тип цоколя обозначается буквой H и цифрой. Начинается от H1.

По штатной установке делается и выбор системы совмещения функций. Если стоит одна лампа на ближний и дальний свет, то ее заменяют биксеноном. Переключение делается изменением объема газа под дугой за счет смещения колбы. Вариант со шторкой хуже. Менять конструкцию фары сложно и делать надо в крайних случаях. Габариты и повороты оставляйте галогенные. Ксенон плохо реагирует на частые включения - выходит из строя блок розжига.

Какой ксенон лучше ставить: обычный или биксенон?

Bixenon – это комплект, лампы которого рассчитаны на ближний и дальний свет. Встречается несколько типов биксенона:

  1. Движущийся. Его основная характеристика заключается в том, что переключение света осуществляется путем некоторого смещения ксеноновой колбы и изменения ее положения относительно фокуса фары.
  2. Двухкапсульный. Ему свойственно отсутствие каких-либо движущихся деталей, благодаря чему обеспечивается высокий уровень надежности. Свет переключается за счет интеграции в одну колбу пары капсул, заполненных ксеноном. Преимущество такого биксенона – точность фокусировки и длительный срок службы.
  3. Двухколбовый. Придуманный предприимчивыми китайцами, биксенон отличается слабой способностью к фокусировке и сравнительно большими размерами, что усложняет задачу установки. Конструкция предполагает наличие пары ксеноновых колб, интегрированных в ламповый цоколь.
  4. С галогеном. Наименее удачный вариант. Ближний свет обеспечивается ксеноновой колбой, расположенной в цоколе, тогда как дальний – обычной галогенной лампой. Биксенону свойственна неточная фокусировка и высокий риск выхода из строя в силу разности температур у галогенной и ксеноновой колб.

Биксенон актуален только для автомобилей, оснащенных двухспиральными лампами стандарта НВ4/5 и Н4. В таком случае и ближний, и дальний свет находится «под ответственностью» одной лампы. Если заменить ее на ксенон, то дальний свет будет отсутствовать вообще.

В остальных ситуациях ставить биксенон нет смысла. Обычно водители предпочитают ксенон на ближний свет и галоген на дальний, но при желании и финансовых возможностях допустимо выбрать два комплекта ксенона.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://electriced.ru/lighting/quality-xenon-manufacturers-we-understand-what-it-is-possible-to-supply-xenon-and-how-to-choose-the-right-one/
  • https://rating-avto.ru/tovar/vyibor-ksenona.html
  • https://autolab24.ru/kakoj-ksenon-vybrat/
  • http://kakvybrat.su/ksenon.html
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/kakoj-ksenon-luchshe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий