Нужно ли уступать маршруткам отъезжающим от остановки

 

Всегда ли нужно уступать дорогу автобусу, начинающему движение от остановки?. Надо ли уступать маршруткам на дороге: автобус совершает перестроение или начинает движение от остановки. Какой штраф может быть за непредоставление преимущества.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Что подпадает под определение автобус

В Российской Федерации весь без исключения транспорт относится к отдельной категории. Согласно трактовке закона, автобусы — это транспорт, классифицирующийся по категории М2 и М3. К М2 относятся транспортные средства, которые применяются для транспортировки пассажиров, и у них более 8 пассажирских мест для сидения, без водительского.

Помимо этого, допустимая нагрузка на оси не должна быть выше 5 т. Под категорию М3 подпадают такие же ТС, но их допустимая нагрузка на оси может быть выше 5 т. Именно по этой причине маршрутки необходимо квалифицировать как автобусы.

Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки

В правилах дорожного движения чётко регламентированы и расписаны действия каждого участника движения, в том числе и маршрутных автобусов и троллейбусов. Согласно действующим нормам пункта 18.3 ПДД в России, водителям таких агрегатов даётся право вне очереди выезжать на проезжую часть. Всем прочим автомобилям при этом нужно обязательно пропускать общественный транспорт однако далеко не всегда это правило необходимо соблюдать. Знаете ли вы? Первые маршрутки в России появились в Москве ещё в 30-х годах ХХ ст. Это были легендарные автомобили ЗИС-101 и ЗИС-110, которые курсировали между главнейшими достопримечательностями города.

Автобус совершает перестроение

Достаточно часто, чувствуя своё преимущество на дороге, водитель маршрутного автобуса совершает ряд опасных манёвров, в том числе и перестроение с действующего места передвижения на соседнюю полосу. При этом мало кто догадывается о том, что в такой ситуации согласно ПДД автобус не имеет специальных прав.

Это касается всех ситуаций, во время которых движение будет сопровождаться выездом маршруток на соседнюю полосу. Именно поэтому, если объект городского транспорта меняет направление путём съезда ну другую полосу вне зависимости от начала пути, он обязан пропустить движущееся сзади средство передвижения. Данная норма распространяется и на те случаи, когда маршрутка выполняет съезд на специальную полосу для троллейбусов и автобусов, в таком случае преимущество имеет идущее сзади средство передвижения

Знаете ли вы? Первый в мире автобус был сооружён в 1801 году британским изобретателем Ричардом Тревитиком. Это был паровой автомобиль, который вмещал в салоне до 8 пассажиров.

Автобус начинает движение от остановки

Любой вид общественного транспорта, который начинает свой путь с остановки, имеет полное преимущество в движении перед идущими сзади машинами. Это позволяет водителю автобуса совершенно свободно отъезжать с места временной парковки, при этом прочий транспорт, движущийся по одной и той же полосе, должен обязательно его пропустить. Именно поэтому на участках с одной полосой, маршрутки и троллейбусы имеют полное преимущество. Общественным транспортом могут считаться средства передвижения с количеством пассажирских мест не менее 8. Поэтому на такси такие привилегии не распространяются.

Однако достаточно часто, в условиях городской среды с несколькими магистралями, в каждую из сторон происходит съезд общественного транспорта из основной полосы на соседнюю. Таким образом водители пытаются маневрировать, объезжая какие-либо препятствия или припаркованные вблизи остановок автомобили, при этом их преимущество в движении теряется. В такой ситуации действуют общие правила движения, поэтому автобус обязан пропускать любое техническое средство движения, которое движется на пути смены полосы. Рекомендуем для прочтения:

  • Безопасность манёвра по ПДД и виды маневрирования
  • Определение тротуара по ПДД: что можно, а что нельзя на тротуаре
  • Тихоходное ТС: ПДД, определение
  • Какие нарушения ПДД фиксируют камеры

Вот что по этому поводу указано в ПДД

ПДД естественно обязаны дать ответ на любой интересующий обывателя вопрос, связанный и с ситуациями на дороге, и с участниками движения. В них сказано, что у маршрутных перевозчиков при выезде с предусмотренной маршрутным листом остановки имеются ограниченные преимущества.

По информации пункта 3 раздела 18 в черте города каждый водитель обязан пропустить выезжающий с остановки троллейбус или автобус, следующий по установленному маршруту. Но тем временем водитель маршрутного транспорта обязан убедиться в том, что его выезду ничего не препятствует, и лишь после этого завершать манёвр.

То есть, это говорит о том, что право на первоочередной проезд маршрутное такси имеет лишь в той ситуации, если остановка отмечена специальным дорожным знаком или специальной разметкой, предусмотренной ПДД. Если же перевозчик решил остановиться в непредусмотренном месте по требованию пассажира, то предоставлять ему дорогу вы не должны.

Теперь стоит выяснить, что же на самом деле представляет собой маршрутное такси, а что такое привычный автобус, так как в правилах дорожного движения нет ни единого слова о привычных маршрутках, что и приводит среднестатистического автомобилиста к мысли, что их пропускать нет никакой необходимости.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
 Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

 2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

 

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/
  • https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/dolzhen-li-avtomobilist-ustupat-dorogu-marshrutnomu-taksi/
  • https://auto.today/bok/14365-propusk-avtobusa-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
  • https://autosecret.net/2068-nado-li-propuskat-marshrutki-avtobus-ot-ezzhayushchie-ot-ostanovki
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий