Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации,
Содержание
Комментарий к ст. 9 Закона о Полиции
Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Общественный совет действует на постоянной основе в порядке, установленном Президентом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Жители многоквартирного дома по ул. Пархоменко, 25 (г. Пенза) в очередной раз приняли участие в приёмке выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества своего МКД.
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Так, например, ч. 1 ст. 8 Закона «О полиции» определяет деятельность полиции как открытою для общества, но не безгранично, а лишь не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайне, а также не нарушает прав граждан общественных объединений и организаций.
Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции.
В такой ситуации опровержение, например, в газете может содержать всего-навсего информацию о названии публикации, наименовании, номере, дате выхода газеты, в которой она была опубликована, и информацию о том, что сообщенные в данной публикации сведения судом, следователем, органом дознания или самой полицией признаны не соответствующими действительности.Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
В ч. 2 ст. 8 Закона «О полиции» закреплено право граждан, общественных объединений и организаций на получение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, достоверной информации о деятельности полиции, информации, непосредственно затрагивающей их права. Исключение составляет информация, доступ к которой ограничен Федеральным законом. Теперь в обязанность полиции входят регулярное информирование государственных, муниципальных органов и граждан о своей деятельности через СМИ, сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти.
Несмотря на место в общем списке предоставленных общественным советам средств, одним из наиболее важных из них следует признать осуществление общественного контроля.
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
Понятно, что от этой деятельности во многом зависит «интенсивностьи преступности. Однако следует иметь в виду, что на состояние преступности и результаты борьбы с ней оказывают влияние самые разнообразные факторы, и здесь нельзя недооценивать возможности органов внутренних дел, даже всех правоохранительных органов вместе взятых.
Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.
Принцип открытости и публичности в деятельности Российской полиции
Думается, что также нельзя проводить прямую связь между результатами деятельности этих органов и сложившейся в обществе криминальной ситуацией.
Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
С учетом поставленных Президентом России Дмитрием Медведевым задач по реформированию ОВД и в связи с вступлением в силу Федерального закона «О полиции», особую значимость приобретает вопрос организации взаимодействия ОВД со СМИ и общественностью, поскольку «открытость и публичность» закон относит к числу основополагающих принципов деятельности полиции.
Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
При реализации общественного контроля не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность полиции и в производство по делам об административных правонарушениях. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
Очевидно, что органы внутренних дел, деятельность которых непосредственно направлена на охрану и защиту прав и свобод человека, занимает особое место в механизме их обеспечения, а потому должны стать основой и реальной целью деятельности полиции. И от того, насколько граждане будут чувствовать себя в безопасности, зависит оценка ее деятельности в целом.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://hemp-nnov.ru/nasledstvennoe-pravo/1400-odnim-iz-osnovnykh-kriteriev-oficialnoy-ocenki-deyatelnosti-policii.html