Паста полировальная для стекол

 

Как правильно полировать лобовое стекло автомобиля самостоятельно? Какие инструменты необходимы для полировки автостекла?. Как выбрать и как воспользоватся полиролью для стекол автомобиля? Пошаговый процесс полировки стекла. Как выбрать лучшее средство из представленных на рынке?

Виды средств

В зависимости от вида смывания пасты делят на:

  • водные (В). Они смываются при помощи воды и не содержат в себе жира;
  • жировые, органические (О). Обладают устойчивостью к водным растворам. В составе таких смесей присутствуют парафин, разнообразные масла и жирные кислоты. Их можно разбавить промышленными маслами, а смыть — керосином, спиртом или бензином.
Паста ГОИ в виде бруска

Пасты для полировки делят в зависимости от состояния на:

  • твердые (в виде порошка или бруска). Требуют разбавления водой или другим средством;
  • жидкие (в виде мази).

Можно встретить на рынке алмазную продукцию таких типов:

  • универсальную. Такие смеси одинаково хорошо подойдут для любых материалов;
  • специализированную. Подходят только для металлических сплавов, камня или стекла.

Различают 12 типов размеров зерен, которые делятся на крупные, средние, мелкие, а также тонкие. В зависимости от степени зернистости вещества могут использоваться для:

  • черновой;
  • предварительной;
  • точной доводки;
  • предварительной полировки;
  • для финишного полирования.
Характеристики алмазных паст

Если абразивы, содержащиеся в пасте, представлены кубическим нитридом бора, их называют кубанитовыми полировальными или эльборовыми пастами.

Наносятся они под полировальный круг. Выбираются они в зависимости от параметров круга или вида средства.

Концентрация абразивов делит все алмазные смеси на средства:

  • с нормальной концентрацией зерен (Н);
  • с повышенной зернистостью (П);
  • с высокой зернистостью (В).

Существует 2 марки алмазов синтетического происхождения для изготовления порошков и мазей — марки АСН или же АСМ. Кроме того, для их изготовления могут применяться шлифпорошки с низкой прочностью (АС4).

Типы алмазных паст для полировки

Еще одна классификация делит вещества на:

  • типа «Г». Они смываются органическими видами растворителей и предназначены для обработки черных и цветных металлических сплавов, а также неметаллов и полупроводников;
  • типа «Л». Смываются большинством растворителей. Обрабатывают чугун, сталь легированного типа и прочие твердые сплавы;
  • типа «Х». Их можно смыть водой, но они не поддаются растворителям. Ими можно обработать стекло автомобиля, а также полупроводниковые детали;
  • типа «Э». Поддаются смывке под действием универсальных растворителей, также используются для стекол.

В продаже можно встретить средство в футлярах, шприцах или банках (в зависимости от консистенции и объема).

Виды алмазной пасты

Как и чем правильно полировать лобовое стекло автомобиля

Одна из главных задач лобового стекла – обеспечить водителю нормальный обзор дороги. Этот фактор напрямую зависит от прозрачности и степени его поврежденности. Именно для того, чтобы обеспечить себе оптимальный обзор, водители нередко прибегают к полировке стекла своими руками.

Что приводит к снижению прозрачности стекла автомобиля

В процессе эксплуатации лобовое стекло оказывается под воздействием щеток стеклоочистителей и летящего с дороги песка. Нередко водитель на нем замечает трещины, царапины. Они особенно заметны при свете фар встречных автомобилей. Такие засветки могут навредить зрению водителя, стать причиной аварии.

Все за и против полировки стекол

Качественная полировка требует снятия всего наружного слоя. Его глубина зависит от размера удаляемого скола. Если проводить процедуру неравномерно, лобовое стекло станет работать по принципу лупы, что чревато неточным восприятием дорожной ситуации водителем.

Обращение к мастеру стоит дорого, возможно, дороже вклейки оригинала. Полировка имеет смысл, если:

  • цена новой детали более 20 тыс. рублей;
  • отсутствуют серьезные трещины, сколы;
  • лобовое стекло очень редкое.

Аргументы против восстановления:

  • стоимость замены не превышает 10 тыс. рублей;
  • при самостоятельном полировании можно испортить поверхность;
  • нет подходящих инструментов или навыков работы с ними.

Учитывая эти факторы, легче определиться, можно ли отполировать или нужно менять стекло.

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.
Читайте также: Можно ли мыть машину фейри и что нужно знать об автошампунях?

Эти полироли для лобового стекла автомобиля отлично справляются с обработкой поверхности.

Подготовка к полировке

Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.

Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.

Этапы подготовки:

  1. Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
  2. Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.

Перед полировкой придется подготовить не только машину, но и помещение.

Помещение для полировки

Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.

Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.

Необходимый инвентарь

Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.

В процессе работы понадобятся:

  • разбрызгиватель;
  • мягкая ткань, чистые салфетки;
  • мелкоабразивная паста для автостекол;
  • малярный скотч;
  • специальный очиститель;
  • пульверизатор с водой.

Работу лучше выполнять в спецодежде.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Многих автолюбителей интересует вопрос, как правильно отполировать лобовое/ветровое стекло? Густую пасту разводят водой для получения сметанообразной консистенции. Некоторые составы продаются в виде водной суспензии. Самые эффективные пасты имеют в составе окись хрома и церий. Эти компоненты придают смеси коричневатый оттенок.

Полировка лобового стекла от царапин своими руками выполняется без задержек. Чтобы исключить заминки, смесь сразу подготавливают в полном объеме, который будет израсходован во время работы. Если на заднем стекле тоже присутствуют царапины, следует подготовить пасту и для него.

Инструкция по полировке в домашних условиях вручную:

  1. На дрель надевают фертовальный круг. Затем его смазывают пастой и ждут, пока состав впитается.
  2. Немного смеси наносят на поверхность стекла.
  3. Отрегулировать количество оборотов дрели – от 1300 до 1600 в минуту. После доведения инструмента до этого режима можно приступать к шлифовке.
  4. Во время обработки поверхности максимальный угол отклонения фетра от поверхности не должен превышать 5°.
  5. Самая эффективная технология полировки – выполнять прямолинейные движения из стороны в сторону. По мере устранения царапин остатки пасты удаляют, чтобы проверить качество результата.

Во время работы поверхность периодически поливают водой. Это помогает избежать перегрева, растрескивания. Кроме того, вода смачивает пасту. Если состав засохнет, он не только перестанет выполнять свою функцию, но и наделает новых царапин.

Для облегчения работ поверхность делят на квадраты и постепенно переходят от одного к другому. Полировку размеченных участков делают «внахлест», чтобы исключить вероятность пропуска одной или нескольких полос.

Самому полировать лобовое стекло автомобиля можно за 3-5 часов. После процедуры его моют водой и специальным очистителем, потом протирают насухо салфеткой. Полировкой боковых окон лучше не заниматься – высока вероятность их деформации.

Профилактика образования повреждений

Появление затертости или царапин – не повод каждый раз проводить полировку. Лучше предотвратить их образование. Особое внимание стоит уделить работе дворников.

Они должны соответствовать размеру, модели лобового стекла, а также иметь качественные щетки. Особенно сильно поверхность страдает зимой во время очистки поверхности от снега и льда.

Полировка лобового стекла проводится с определенной периодичностью, которая зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Сколько стоит процедура

Стоимость полировки автомобильного стекла зависит от глубины и количества повреждений. Она может составлять от 1,5 (локальная) до 10 тыс. рублей.

Заполировать стекло автомобиля в домашних условиях получится только при тщательной подготовке. Работу с инструментом выполняют аккуратно, снимая слой только на глубину царапины.

Источник:

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://okuzove.ru/polirovka/almaznaya-pasta-dlya-polirovki.html
  • https://polus-avto.ru/pokraska/pasta-dlya-polirovki-stekla-polirovalnye-sredstva-dlya-lobovogo-okna.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий