Пдд для велосипедистов и пешеходов

 

Вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), расширяющая права велосипедистов. Для них введены новые дорожные элементы — велосипедная и велопешеходная дорожки. Кроме того, отныне водители обязаны чаще уступать велосипедистам дорогу. Согласно новым ПДД, владельцы мопедов должны ездить с правами, однако первые несколько месяцев инспекторы требовать удостоверения не будут. Подробный обзор Правил дорожного движения для велосипедистов в 2022 году.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 - 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Общие требования ПДД для велосипедистов

Основные положения правил езды для велосипедистов изложены в 24 статье ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного ТС в законах. C 2014 года в правилах появилось понятие «велосипедная дорожка», и в идеале граждане на этом виде транспорта должны ездить только по ней (ст. 24.1 ПДД) и всегда переезжать на нее, если таковая появляется в их поле зрения. Но по факту они есть только в крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, и то на оживленных проспектах. Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.

По статье 2.3 ПДД перед выездом водитель велосипеда должен позаботиться, чтобы его транспорт был полностью подготовлен для поездки: на нем были исправны тормоза, руль, ходовая часть, накачены колеса, работали световые сигналы и звонок.

Необходимо надеть средства защиты вроде шлема или щитков на колени и локти. В законе нет обязанности носить эти вещи ни детям, ни для взрослым, и за их отсутствие наказания не будет, но элементарные соображения безопасности все же никто не отменял. Глаза лучше закрыть специальными спортивными солнцезащитными очками.

Должен ли он следовать ПДД?

Велосипед официально приравнен к виду транспортного средства и для ПДД мало чем отличается от автомобиля. Для этого двухколесного транспорта действуют все правила, которые начинаются с «Водитель обязан…», «Транспортное средство должно…» и т.д. Велосипед не относится к механическим ТС, так что если в тесте речь идет именно о них, то это не для велосипедистов.

За нарушения правил дорожного движения велосипедист будет нести административную ответственность наравне с другими участниками движения.
Мнение экспертаЕвгений РомановЮрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.Есть нюанс, который действует только для этого вида транспорта: если человек слезает с седла и встанет на ноги, то официально он уже пешеход и подчиняется правилам для пешеходов.

Как изменится терминология

Уточненные термины:

Механическое транспортное средство — это

было: транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем;

стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Велосипед — это

было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед — это

было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Пешеход — это

было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

Тротуар — это

было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Новые термины:

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком .

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком в сочетании с табличкой , расположенными над полосой.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком .

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками и .

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками –.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
  • https://autolawyer.guru/pdd/dlya-velosipedistov/
  • https://www.kommersant.ru/doc/2447848
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий