Sku в строительстве что это такое в торговле

 

Что такое SKU, что значит СКЮ. Понятие, расшифровка, примеры использования SKU в мерчендайзинге и торговле. Что такое СКЮ (SKU) Где применяется SKU Взаимосвязь SKU и фейсинга Читайте в блоге Nextel

SKU в мерчендайзинге

В СКУ классифицируются, объединяются в группы и обозначают одну позицию для одного товара или их группы (сорта, вкуса, объема и т.д.) в общем перечне. Изучают их при помощи ABC-анализа (или XYZ-анализа), который позволяет правильно классифицировать товары. Анализируя полученные результаты исследования, все выделенные SKU в магазине можно разделить по нескольким критериям, а именно:

  • Востребованность товара у покупателей;
  • Оборачиваемость товара;
  • Объемная доля реализации от общих продаж магазина.

На основе этих критериев принято выделять:

  • Товары со стабильно высоким и постоянным спросом у потребителей и устойчивым уровнем продаж (основные);
  • Ключевые товарные группы и наиболее востребованные у покупателей товары (приоритетные);
  • Товары, удовлетворяющие небольшой спрос лояльных покупателей и не превышающие уровня двадцати процентов от общего объема товарного ассортимента (дополнительные).

Соответственно, исходя из полученных данных, мы можем грамотно расположить товары в торговом зале. Такие характеристики SKU как объем, вес, упаковка позволяют рассчитать оптимальное количество товара для выставления в зале. А современные компьютерные программы позволяют смоделировать расположение и изменить расстановку товаров на полках прямо на рабочем компьютере, тем самым сэкономив время.

SKU
(stock keeping unit) — единица складской наличности. Фактически — это ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной размерности, емкости, цвета и т.д.). Это отличие, которое выделяет товар.

Пример
. Например, в магазине есть 10 тонн сахара. Они получены от двух производителей. Из них каждый поставил часть в упаковке по 2 кг, часть в упаковке 1 кг и часть в быстрорастворимых кубиках по 500 г. Два производителя имеющих по три вида ассортиментных позиций в результате дадут нам 6 SKU.

SKU не всегда ассоциируется с физическим товаром, являясь скорее идентификатором сущности (товара, услуги), представляемой к оплате. Срочная доставка, членские взносы, плата за соединение — нематериальны, но могут иметь свои коды SKU, если по ним выставляется счет.

Таким образом, для предприятия, которое производит товары или оказывает услуги, количество SKU — это количество видов товаров или услуг, которое оно может предложить потребителю. Необходимость выделения отдельных позиций (видов) товаров и услуг оправдывает себя в решении задач последующего анализа
предпочтений потребителей, определения структуры спроса и т.д. Результатом оптимизации ассортимента (как отдельных товарных позиций так и видов услуг) может являться весьма значительный рост продаж при, казалось бы, одинаковом наполнении прилавков.

Для предприятия, которое продает товары, количество SKU — это количество обособленных, отличающихся друг от друга товаров. Например, подсолнечное масло в одинаковой упаковке по 1 л но от разных производителей или наоборот, от одного производителя, но в разных упаковках — это разные SKU

Что такое SKU в торговле

SKU используется в товароучетных системах, в которых он указывается как идентификатор товара. Все SKU учитываются и отслеживаются системой, что позволяет видеть движение товаров, упрощает инвентаризации, экономит время, помогает анализировать прибыль и убытки. С помощью СКЮ легко находить товар на складе и отслеживать сроки годности.

Для предприятия важно также уменьшать количество остатков на складе, поскольку лишние товары будут генерировать убытки. Присвоение товарам СКЮ помогает выявить товары, которые неликвидны и занимают лишнее место.

SKU в планировании

Как уже указывалось выше, дублирование одних и тех же SKU как разных номенклатурных позиций в учете, может приводить к избыточным закупкам, то же самое касается ошибок в планировании. Также необходимо учитывать еще одну особенность. Предположим, что у нас на складе готовой продукции (товаров) есть SKU «A», SKU «B» и SKU «C». При чем, SKU «C» это комплект, который представляет собой 2хА и 1хВ. Если информационная система, используемая при планировании, несовершенна, она может при достаточном количестве на складе исходных SKU «A» и SKU «B», в момент планирования реализации по SKU «C» включить в план производства полный цикл изготовления по номенклатурным позиция А и В. На самом деле, необходима была лишь операция комплектации по SKU A и B.

В результате, на складе готовой продукции могут скапливаться гигантские материальные ресурсы. Поэтому при построении системы планирования необходимо учитывать все возможные нюансы управления номенклатурными остатками (SKU).

SKU
— это артикул (идентификатор товарной позиции), складской номер применяемый в торговле для отслеживания статистических данных по реализации услуг / товаров. Любому варианту товара присваивается свой индивидуальный SKU

inventory management
правильной установкиSKU

Нужно понимать, что SKU предназначен не только для физического товара, скорее это идентификатор, необходимый для оплаты. Его можно использовать даже для уплаты членских взносов, быстрой доставки и т. п. Однако в большей степени SKU используют для упорядочивания статистики продаж, то есть сравнения продажи тех или иных товаров. Например, продаются обои с одинаковым рисунком, но с отличающей расцветкой. Допустим этих расцветок 10 видов, поэтому будет целесообразно назначить десять разных SKU для каждого конкретного варианта, чтобы затем на компьютере можно было проследить, какой оттенок обоев продаётся лучше.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://rusinfo.info/sku-cto-eto-takoe-v-torgovle
  • https://school.bigbird.ru/articles/sku-chto-eto-takoe-i-kak-ispolzovat/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий