Чтобы проверить соответствие суммы начисленных страховых взносов и суммы поступивших платежей в их счет страхователь обязан периодически проводить сверку платежей с ПФР - администратором страховых взносов до конца 2022 года. Это позволит работодателям избежать переплаты, недоимки и последующего начисления штрафных санкций. Сверка платежей с ПФР необходима для составления. Основные моменты Для того чтобы осуществить сверку с Пенсионным Фондом сам плательщик взносов должен востребовать у органов контроля один из таких документов
Содержание
Порядок сверки
Сверка начинается с подготовки всех необходимых документов. Для этого работодателем оформляется официальный запрос в Пенсионный фонд о выдаче справки, которая будет отражать текущее состояние расчетов на конкретную дату. Сделать такой запрос можно в письменной форме или обратиться в обслуживающее подразделение через интернет. Дополнительно потребуется взять в контролирующем органе информацию о состоянии произведенных по взносам платежей.
ЗАПОМНИТЕ! Сведения из справки помогут разобраться, сходятся ли итоговые данные в бухгалтерском учете работодателя и по лицевому счету в ПФР. Расшифровка нужна для детальной проверки всех произведенных платежей с целью выявления причин расхождений (если они имеют место).
При обнаружении недоимок или переплат субъект предпринимательства должен инициировать сверку в разрезе платежей по страховым взносам, пеням и штрафам. Осуществляется это путем подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд. Шаблон заявления законодательно не утвержден. Каждый работодатель вправе разрабатывать собственный образец документа.
После обработки заявительной документации отделением Пенсионного фонда совместно с работодателем будет проведена сверка по расчетам за отчетный период. Результаты этой процедуры отражаются в письменной форме путем составления акта.
Формировать запросы в электронной форме в ПФР страхователи могут двумя способами:
- при помощи специализированного оператора, который обеспечивает доставку электронной отчетности;
- посредством сервисов Кабинета страхователя, который доступен на сайте ПФР.
Преимущество интернет-сервисов в том, что реакция на запросы поступит в течение 1 рабочего дня. Такой срок зафиксирован в Распоряжении от г. №85р, изданном Правлением ПФ РФ. Для обработки бумажных заявлений и подготовки ответа на них контролирующим органам отводится до 5 рабочих дней. В ответ на запрос по ТКС от ПФР приходит электронный реестр платежей, по которому можно проверить, все ли отправленные платежи учтены в базе контролирующего органа.
Заполнение формы запроса в ФСС: нюансы
Форма запроса в ФСС должна направляться именно в то подразделение Фонда, которое курирует подающую заявление фирму. Перед отправкой документа может возникнуть ситуация, когда необходимо уточнить местоположение соответствующего представительства ФСС.
Для этого нужно:
- зайти на сайт ;
- выбрать в разделе «Региональные отделения» (в правой части страницы) нужный тип субъекта РФ — допустим, города федерального значения;
- выбрать конкретное отделение, например Московское;
- задействовать функцию «Найди свой филиал» (в левой верхней части страницы), по которой можно найти адрес территориального подразделения ФСС по ИНН.
В свою очередь, для того чтобы найти ИНН фирмы, нужно:
- зайти на страницу ;
- настроив поиск по наименованию юридического лица либо Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, найти ИНН соответствующего хозяйствующего субъекта.
В случае если функция по поиску адреса подразделения ФСС по ИНН не реализована на сайте конкретного регионального представительства ведомства, рекомендуется позвонить в головной офис данной структуры и уточнить порядок получения требуемой информации.
Иногда при заполнении формы запроса в ФСС может возникнуть потребность в том, чтобы узнать или уточнить:
- регистрационный номер фирмы в системе ФСС;
- код подчиненности.
Эти данные можно узнать 2 способами:
1. Обратиться в ФСС, контакты которого мы можем найти по схеме, рассмотренной выше.
2. Воспользоваться онлайн-сервисом ФСС — .
Второй вариант позволяет узнать как регистрационный номер, так и код подчиненности по ИНН фирмы.
Как провести сверку платежей с ПФР?
Для того чтобы осуществить сверку с ПФР, а точнее своих данных по взносам во внебюджетный фонд и данных самого фонда, необходимо запросить в ПФР один из двух документов: справку или информацию о состоянии расчетов. Справка отличается от информации по платежам тем, что она не содержит разбивки по поступившим платежам – в ней будут отражены только итоговые показатели по каждому виду платежа, переплате, недоимки, пеням и штрафам. В то время, как в информации о состоянии расчетов, которую предоставляет ПФР, всегда содержится полная расшифровка по начислениям и взносам за указанный плательщиком период.
Запрос можно осуществить личным обращением в отделение Пенсионного фонда. Для этого юридическому лицу необходимо будет составить заявление с просьбой предоставления одного из указанных документов. При таком обращении для проведения сверки платежей с внебюджетным фондом придется ждать документ в течение одной рабочей недели.
Сверка с ПФР через интернет
Как провести сверку с ПФР в более сжатые сроки? Для ускорения процесса предоставления страхователю информации по его платежам, ему можно сделать запрос в ПФР через интернет-сервисы. Используя специализированные электронные сервисы, страхователь может запросить выписку по страховым взносам. Это можно сделать при помощи электронно-цифровой подписи. В течение одного рабочего дня ПФР предоставит справку в электронном виде, также заверенную ЭЦП ПФР.
Есть еще один способ оперативного затребования документов для сверки из Пенсионного фонда – это личный кабинет плательщика. Но прежде, чем им воспользоваться, страхователю необходимо будет пройти регистрацию на сайте ПФР. После этого страхователь получит онлайн-доступ к истории своих платежей и сможет запросить справку о состоянии расчетов, пеней и штрафов. Она также предоставляется в течение одного рабочего дня.
После того, как плательщик получил справку и информацию по своим страховым взносам, ему необходимо провести сверку. В том случае, если данные отчетности страхователя совпадают с данными Пенсионного фонда, то сверка может считаться завершенной. Если же в результате проверки отчетных данных были выявлены несовпадения (переплата, недоимка), то страхователю необходимо будет провести развернутую совместную сверку со страховщиком. По ее итогу обязательно составляется акт сверки с Пенсионным фондом, в соответствии с ФЗ №212. В нем отражаются итоговые данные по начисленным платежам и произведенным, которые определяются на основании платежных документов страхователя.
Шаг № 12 — Обращение в Пенсионный Фонд Российской Федерации для сверки обязательств
ПРОЦЕДУРА СВЕРКИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Введение.
2. Осуществление сверки обязательств в ПФР.
3. Акт сверки обязательств.
4. Заключение.
1. Введение
Ни для кого не является секретом, что страхователь обязан своевременно уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
До 2022 года такие взносы уплачивались соответственно в Пенсионный фонд, который являлся администратором страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и Фонд социального страхования.
В процессе ведения бизнеса индивидуальный предприниматель обязательно должен был уплачивать взносы «за себя», а так же в случае использования наёмных сотрудников, то соответственно и за них.
С 2022 года администрированием взносов занимается Федеральная налоговая служба. Тем ни менее существуют моменты, когда нужно провести сверку с фондом данных во избежание недоимок.В случае прекращения деятельности в качестве ИП как нельзя актуально получить уверенность страхователя в верности расчетов с ПФР и отсутствии недоимок.
Одним из важных шагов по «красивому» «закрытию» ИП является сдача отчётности в фонды.
Этим занимаются индивидуальные предприниматели на стадии подготовки документов для регистрации прекращения деятельности.
Само по себе прекращение деятельности в качестве ИП не снимает ответственности с предпринимателя. Просто в данном случае она наступит уже в отношении физического лица, поэтому такая сверка просто необходима, так как обычно она проводится перед подготовкой годовой бухгалтерской отчётности, а в случае «закрытия» ИП всё должно произойти по факту.
Давайте попробуем разобраться, как всё это сделать.
2. Осуществление сверки обязательств с ПФР
Для проведения сверки с Фондом следует понимать, что сам Фонд делать ничего не будет, пока не будет отправлено обращение о востребовании следующих документов:
- справка о состоянии расчётов по страховым взносам;
- информация по платежам на конкретную дату.
Справка о состоянии расчётов даёт представление заявителю о наличии недоимки по уплате страховых взносов, либо существующей излишней переплате.
В этом случае процесс сверки будет заключаться в том, что какая информация будет предоставлена.
Если обнаруживается отсутствие недоимки, либо переплаты, то процесс сверки считается завершённым. Если сведения страхователя отличаются от имеющихся сведений в ПФР, то необходимо проводить более тщательную проверку платежей. В этом случае начинается проверка всех расчётов относительно страховых взносов, штрафов и пеней.
Результатом такой работы является Акт сверки, о котором Вы можете ознакомиться ниже.
3. Акт сверки обязательств
Акт сверки обязательств — это документ, выдаваемый Пенсионным фондом, в котором отражаются все операции, связанные с платежами в фонд: взносами, штрафами, недоимками.
Для получения акта сверки необходимо в письменном виде обратиться в фонд.
По результатам обращения в течение пяти дней Вам обязаны предоставить готовый документ.
Как написать заявление:
Заявление должно содержать следующую информацию:
- Наименование Территориального органа Пенсионного фонда, куда направляется обращение.
- Фамилия, имя, отчество заявителя — индивидуального предпринимателя (физического лица).
- Адрес места жительства заявителя.
- Реквизиты заявителя (ОГРНИП, номер в ПФР в качестве страхователя).
- Контактные данные.
Далее пишется сам текст обращения с указанием того, что Вы хотите получить.
Например:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: получение полной информации по страховым платежам позволят избежать недоимок, штрафов, пеней и переплат.
Не стоит забывать, что несвоевременная оплата взносов чревата неприятными последствиями, о которых мы уже писали в материале «Шаг № 5».
Так что доводить до неблагоприятных последствий не стоит.
А вот если в процессе проверки выяснится, что Вы совершили переплату, то Вы будете вправе подать заявление в ПФР о возврате излишне уплаченных сумм.
Недоимка, а так же переплата должны быть подтверждены документально.
Именно такую роль отводят Акт общей сверки, который удостоверяется подписями должностных лиц Пенсионного фонда, а так же самим страхователем.
Какова роль Акта сверки.
В первую очередь хотелось бы отметить, что Акт сверки расчетов с ПФР является самым объективным и окончательным подтверждающим документом.
ИП обязан сверять расчеты с внебюджетными фондами. Только после таких сверок выявляются недоимки, а так же ошибочно начисленные пени и переплаты.
В случае выявления переплат плательщик может возвратить их или засчитать в счет грядущих платежей.
Поскольку речь идёт о «закрытии» ИП, то в данном случае речь может идти только о возврате переплаты.
В случае несогласия страхователем с данными Акта сверки, то он может быть обжалован в установленном порядке.
Частенько бывает так, что Ваши платежи по каким-то причинам не поступили в Фонд. Разберитесь спокойно, и всё в итоге может быть хорошо.
Законодательство.
Основные данные, содержащиеся в Акте сверки.
- Наименование органа, осуществляющего контроль за взносами и страхованием.
- Фамилия, имя, отчество предпринимателя (физического лица).
- Адрес места жительства ИП или физического лица.
- Регистрационный номер в ПФР.
- Должность представителя ПФР и его фамилия, имя, отчество.
- Ещё раз фамилия, имя, отчество плательщика (страхователя) — индивидуального предпринимателя с указанием номера контактного телефона.
Заполнение данных и результатов сверки.
Форма предусматривает описание самой процедуры сверки.
Далее происходит заполнение таблицы, которая содержит:
- платежи, направленные на страховую часть пенсии;
- платежи на накопительную часть (у кого она имеется после реформы пенсионной системы);
- взносы по дополнительным тарифам;
- недоимки;
- отсроченные платежи;
- излишне выплаченные платежи;
- взысканные платежи;
- задолженность;
- долги по штрафам;
- невыясненные платежи.
- отметка о наличии или отсутствии разногласий с плательщиком;
- способ получения акта;
- подпись плательщика.
Вот как выглядит Акт сверки.
4. Заключение
Вы наверное уже поняли, что без этого совместного акта будет довольно сложно.
Конечно же, если Вы были индивидуальным предпринимателем, не производящем выплаты, то там все гораздо проще, а тем более с 01 января 2022 года, так как администрированием страховых взносов занимается налоговая служба.
Тем ни менее, всё, что было до введения нового законодательства осталось за ПФР.
Не советуем шутить с ПФР, так как они склонны решать проблемы через суд, а это дополнительные нервы и расходы.
Наш Вам совет — потратьте один раз своё время, запросите этот Акт, проведите совместную сверку, и тогда потом будете спокойны, зная, что никто не сможет к Вам придраться, так как после сверки и исправления выявленных расхождений, Вы станете абсолютно «чистыми» перед требованиями.
Источник: //
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://ecoafisha.ru/kak-zaprosit-sverku-s-pfr/
- https://rosbankonline.ru/kreditorskaya-zadolzhennost/application-for-the-state-of-settlements-with-pfr-we-verify-payments-with-the-fiu-on-paper-and-online/
- https://spmag.ru/articles/sverka-s-pfr-cherez-internet
- https://uristshelp.ru/kak-proizvesti-sverku-raschetov-s-pfr.html