Углекислотный или порошковый огнетушитель для автомобиля

 

Виды огнетушителей и характеристика огнетушителей. Порошковые и углекислотные огнетушители. Воздушно-эмульсионные огнетушители. Критерии выбора и нормы согласно ПДД. Рассказываем какой огнетушитель должен быть в автомобиле и какой лучше предъявить на техосмотре. Правила выбора при приобретении. Сравнение основных видов

Содержание

  • Лучшие ОВЭ модели
  • Срок годности
  • Как пользоваться
  • Обобщение по теме
  • Технические особенности
  • Дополнительные сведения
  • Где найти датчик в авто
  • Какой огнетушитель лучше выбрать
  • Лучшие ОВЭ модели

    Хотя огнетушители такого типа появились не так уж и давно, уже есть несколько неоспоримых лидеров, которые заслужили хорошие отзывы от своих пользователей. Среди наиболее распространенных водно-эмульсионных моделей можно выделить:

    Читайте также: Водительские права от военкомата — получение, документы, экзамены
    • Angus Fire. Бренд из Британии пользуется широкой популярностью по всему миру. Самым большой спрос у устройств, объем которых составляет 6-9 л;
    • Kingsway Ind. Фирма находится в Соединенных Штатах. Благодаря двадцатилетнему опыту работы в данной сфере, производитель сумел добиться максимальной эффективности своих устройств. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются компактные модели TriMax3. Доступно три варианта кейсов с разными габаритами, при этом объем огнетушителей достигает 10 л.

    Срок годности

    Немаловажный фактор, когда ставиться вопрос, какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый (ОП) или углекислотный (ОУ).

    Начнем с порошковой модели. У нее срок годности самого баллона – 10 лет. Но в течение этого времени придется один раз огнетушитель для автомобиля перезарядить. А точнее, через 5 лет после выпуска изделия в эксплуатацию. Как понять, когда прибор был произведен. Для этого необходимо ознакомиться с этикеткой, наклеенной на корпус баллона. На ней есть римские и арабские цифры. Первые показывают месяц выпуска, вторые год. Понятно, что через 10 лет агрегат надо будет заменить полностью, а через пять сдать на перезарядку.

    Что касается углекислотных агрегатов, то в зависимости от производителя срок годности варьируется в диапазоне 15-20 лет. А вот перезаряжать их надо, как и порошковые, через 5 лет. Еще одно различие – это срок освидетельствования. Приборы ОУ надо проверять каждый год на предмет наличия номинального давления газа внутри баллона. Для этого просто промеряют манометр агрегата, который и показывает величину давления. Если оно ниже номинального, обозначенного в паспорте изделия, то агрегат передается на перезарядку.

    Рекомендуется один раз в 3 месяца проверять манометр. Это должен делать владелец автомобиля. То есть не стоит ждать, когда прибор проверят сотрудники ГИБДД.
    Давление надо проверять самостоятельно

    Как пользоваться

    Производители позаботились о том, чтобы использование устройства было максимально простым и интуитивно понятным даже человеку, который до этого никогда им не пользовался. С этой целью весь процесс проиллюстрирован на этикетке в виде картинок.


    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Сорвать защитную пломбу с ручки.
    2. На запорно-пусковом устройстве выдернуть чеку, после чего изделие перейдёт в рабочее состояние.
    3. Направить раструб или шланг на очаг возгорания.
    4. Нажать на рычаг и приступить к ликвидации пожара.

    Первый залп состоится с задержкой в 5 секунд и будет максимально эффективным для гашения пламени.

    Обобщение по теме

    Итак, что выбрать для автомобиля – огнетушитель с углекислотой или порошком внутри. Вопрос на самом деле не самый актуальный. Оба варианта применяются повсеместно. По своим тушащим характеристикам они практически одинаковы. Требования к ним также одинаковые. Особенно это касается способа хранения, где точно определенно место – салон автомобиля. В багажнике лучше не хранить, потому что при возгорании далеко придется добираться до прибора. Плюс в багажнике не всегда можно гарантировать жесткое крепление агрегата к внутренним плоскостям пространства.

    Видео:

    Технические особенности

    В теме: огнетушитель порошковый и углекислотный – разница, есть и технические отличия. В основном это касается патрубка, из которого огнетушащее вещество должно вылетать для тушения очага возгорания.

    У порошкового вида это небольших размеров пластиковый патрубок, который, как сопло для огнетушащего вещества, и не назовешь. Нередко молодые инспектора ГИБДД при проведении техосмотра автомобилей, не замечая его, делают предупреждения водителям за не комплектацию огнетушителя. Так выглядят приборы именно для автомобилей. Огнетушители ОП для помещений снабжаются шлангом и пластмассовым раструбом достаточно больших размеров. Просто в салоне автомобиля мало места, поэтому производители стараются предложить компактные устройства.

    У углекислотного вида это шланг и насадка или металлическая труба небольшой длины и патрубок.

    Огнетушитель порошковый с маленьким соплом

    Дополнительные сведения

    Необходимо обозначить, что порошковые модели – это три подвида, которые отличаются друг от друга способом закачки порока внутри баллона.

    1. Они так и называются – закачные. В них порошок закачивается под давлением. В качестве закачного элемента применяют воздух, азот или углекислый газ.
    2. С жатым воздухом. Внутри кроме порошка располагается баллон с жатым воздухом. При нажатии и на рукоятку огнетушителя штырь, расположенный на конце давящей части ручки, протыкает внутренний баллон. Воздух смешивается с порошком и выталкивает его под давлением наружу.
    3. С газогенерирующим патроном. Внутри прибора расположен патрон с веществами, которые при соприкосновении с воздухом, создают внутри давление. Принцип работы такого огнетушителя идентичен предыдущей модели. То есть штырь прокалывает патрон, от чего и образуется внутри прибора высокое давление.

    Первая разновидность маркируется буквой «З», то есть марка будет такой: ОП-2(з). Вторые буквой «Б», третьи буквой «Г».

    Здесь нельзя говорить, что какая-то модель лучше другой. Просто существует несколько технологий образования порошковой массы, вылетающей из патрубка (сопла) под давлением. Поэтому для автомобиля выбирайте любую марку.

    ОП-2з в автомобиле

    Где найти датчик в авто

    Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.

    В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.

    Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.

    Далее они предложат их вам, предварительно проверив. Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько уровневую проверку.

    • Стяжки для крепления груза: особенности выбора и советы как применять стяжной ремень с храповым механизмом (110 фото)
    • Полироль для салона: советы по выбору лучших полировок и варианты восстановления пластика (100 фото)
    • Сигнализация - рейтинг лучших охранных систем 2022 года. Советы экспертов как выбрать лучшую сигнализацию (видео и 105 фото)

    Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.

    Какой огнетушитель лучше выбрать

    Какой огнетушитель лучше выбрать

    Многих автомобилистов волнует вопрос: какой огнетушитель лучше выбрать — порошковый или углекислотный, и как это сделать? Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

    Порошковый

    В качестве действующего вещества в нём выступает специальный порошок, который при распылении создаёт на поверхности слой, блокирующий доступ кислорода и тем самым прекращая процесс горения.

    Преимущества:

    • используются для тушения пожаров любой сложности;
    • при использовании обходятся дешевле, занимают меньше места;
    • специальный слой предотвращает повторное возгорание, чем не может похвастаться углекислотный аналог.

    Узнайте что обязательно должно быть в каждом автомобиле и как выбрать лучший огнетушитель для автомобиля.

    Недостатки:

    • после использования слой, который блокирует доступ кислорода, очень сложно поддаётся удалению и отмыванию;
    • в отличие от углекислотного, вызывает сильное загрязнение поверхности.

    Углекислотный

    В отличие от порошкового, углекислотный огнетушитель работает совершенно по иному принципу. Основным действующим веществом в нём выступает диоксид углерода, отчего он и получил своё название. Принцип его действия основывается на ликвидации пожара сильным потоком действующего вещества, которое находится под давлением. После того как была сорвана защитная пломба и нажата ручка, поток активного вещества сбивает огонь и параллельно охлаждает поверхность. Преимущества:

    • использование в труднодоступных местах;
    • применение на поверхностях, которые могут быть безвозвратно уничтожены при использовании порошкового аналога;
    • обработанные поверхности не требуют дополнительной очистки.

    Важно! При спасении людей, которые застряли в автомобиле, использовать углекислотный огнетушитель необходимо с особой осторожностью, чтобы пострадавшие не получили паралич органов дыхания за счёт высокого содержания углекислого газа.

    Недостатки:

    • при неправильном использовании возможно отравление диоксидом углерода;
    • при использовании можно получить ожоги от раструба из-за его очень низкой температуры;
    • поскольку вещество находится под высоким давлением, изделие может вырваться из рук и травмировать окружающих.

    Источники

    Использованные источники информации при написании статьи:

    • https://automanya.ru/vozhdenie/ognetushitel-dlya-avtomobilya.html
    • https://pozharanet.com/ognetushiteli/kakoj-ognetushitel-dlya-avtomobilya-vybrat-poroshkovyj-ili-uglekislotnyj.html
    • https://avtoadvice.ru/ognetushitel-v-mashinu/
    • https://auto.today/bok/10508-kakoy-ognetushitel-dolzhen-byt-v-avtomobile.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий