Вождение змейка пошаговая инструкция

 

Упражнение змейка является не самым сложным. Но не все будущие водители справляются с первой попытки на автодроме. Выполнение различного рода упражнений во время сдачи экзамена в автошколе доставляет немало хлопот будущим автовладельцам. Рассмотрим пошаговую инструкцию, позволяющую правильно выполнить упражнение «Змейка»

Правила выполнения упражнения

Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все имеющиеся препятствия. Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.

За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита — 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:

  • за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
  • за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
  • за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.

Этапы выполнения упражнения

Выполнение упражнения происходит последовательно и включает в себя следующие этапы:

  1. Экзаменуемый подъезжает к стартовой линии начала упражнения и останавливает транспортное средство.
  2. Первый поворот выполняется в левую сторону.
  3. Выполняется плавный правый поворот.
  4. Экзаменуемый останавливает транспортное средство у линии, обозначающей конец испытания.

Правила прохождения упражнения змейка на автодроме

Для того, чтобы справиться с этим упражнением, нужно знать некоторые основы:

  • Для начала необходимо подъехать к стартовой линии и заглушить двигатель;
  • Переезжать площадку нужно в соответствии с конкретной траекторией;
  • Обходить все преграды нужно как можно аккуратнее.

За движение, которое выполняется неправильно, начисляются штрафные очки. Так что лучше разделить прохождение упражнения на несколько этапов.

Часто встречающиеся ошибки

При прохождении упражнения Змейка обычно допускаются одни и те же оплошности.

Вот самые часто встречающиеся из них ошибки:

  1. Выезд за стоп-линию перед началом прохождения упражнения или же после этого;
  2. Экзаменуемый совершил ошибку или уронил стойку.

Штрафные баллы на змейке

За каждую ошибку начисляется штраф. По завершении экзамена они складываются.

  • За сбой разметочного оборудования и пересечение стоп-линии назначается 5 баллов;
  • если экзаменуемый не сумел выполнить разворот при включении задней передачи или не включил стояночный тормоз после торможения, ему будет начислено 3 балла штрафа;
  • если во время упражнения выключился мотор, будет начислен 1 штрафной балл.

Выполнять упражнение стоит аккуратно и не спеша, стараясь не делать ошибок.

Движение по змейке задним ходом

Чтобы справиться с это задачей, важно знать верный принцип перемещения авто:

  1. Подъезжая к первой вешке, нужно приблизиться правым колесом, расположенным сзади, как можно ближе, а затем оперативно вывернуть руль влево и обогнуть препятствие;
  2. Смотря в зеркало справа, при виде преграды, необходимо выровнять руль и подъехать к ней правым колесом сзади;
  3. Этот принцип движения нужно соблюдать до завершения упражнения.

Водителю стоит помнить о том, что выворачивать руль и осуществлять маневр нужно не ранее того момента, когда преграда появится на горизонте — выровняется с передней дверью машины.

Стратегия правильного выполнения упражнения змейка

Для начала, не пользуйтесь педалью газа. Вам достаточно выжать сцепление перед стартовой отметкой и отпустить его. Перед отметкой стоп стоит повторить процедуру. Так машина будет ехать равномерно, без рывков, и вы сможете контролировать ее движение.

Теперь по пунктам:

  • приблизьтесь к отметке «старт» и остановитесь, но не глушите мотор. Рекомендуем вам подъехать под прямым углом. Так вы очень просто пересечете первую отметку;
  • отпустите сцепление и не крутите руль;
  • когда сигнальный конус будет возле левой передней двери, поверните руль до упора влево. Делается это настолько быстро, насколько возможно;
  • когда кузов машины поравняется с сигнальной фишкой, выверните руль до упора вправо;
  • когда кузов будет на ровне с фишкой, крутните руль до упора влево;
  • далее повторяем четвертый пункт;
  • крутите руль влево, чтобы вам было удобно подъехать к линии «стоп». Выжмите сцепление и подкатывайтесь к конечному пункту;
  • останавливайтесь у отметки «стоп».

Это все. Упражнение змейка успешно окончено.

Что собой представляет упражнение змейка

От автодрома отделяют прямоугольник. Его графят на четыре идентичные части, длиной, равной 1,5 машины + полметра. Ширина составляет длину автомобиля. Чтобы сдать экзамен, необходимо проехать по всем секциям, не сбив сигнальные конусы.

Для этого вам необходимо:

  • подъехать к отметке «старт» и остановиться;
  • проехать по траектории всей площадки;
  • остановиться перед отметкой «стоп».

Проблемы, которые возникают при выполнении новой змейки

Наиболее распространена ситуация со сбитыми конусами на внутренней части поворотов. Это обусловлено тем, что водитель начинает слишком рано крутить руль в сторону поворота и задевает конусы задней частью автомобиля, поэтому траектория прохождения должна быть максимально широкой.

Конусы на большом радиусе отлично видно через лобовое стекло, поэтому и проблем с ними не возникает. Для того, что бы удачно пройти данное испытание следует придерживаться следующих правил:

  • С технической точки зрения проходить испытание змейка следует без использования педали газа, а осуществлять движение только отпуском и выжимом сцепления. Однако, при этом нужно чувствовать автомобиль, что удаётся только при условии наличия регулярной практики вождения.
  • Равномерную скорость движения автомобиля можно получить, если на старте отпустить сцепление и не трогать его до конца прохождения испытания. Потерю скорости при этом можно осуществить с помощью выжима педали сцепления, но стоит быть осторожным, т.к. в этот момент автомобиль может просто заглохнуть.
  • Не смотря на то, что движение внутри змейки осуществляется по контуру, прижиматься, слишком близко к конусам не стоит, т.к. существует риск срезать угол и сбить ограничители задней частью транспортного средства.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://carextra.ru/obuchenie/vyipolnenie-uprazhneniya-zmeyka.html
  • https://autopravilo.ru/sovety/novaya-zmejka-na-avtodrome-kak-pravilno-vypolnit-uprazhnenie.html
  • https://pdd-helper.ru/kak-vypolnyat-zmejku-na-avtodrome/
  • http://autolynch.ru/articles/sdaem-na-prava-legko-uprazhnenie-zmejka
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий