Важные положения закона "О такси": лицензия, кассовый аппарат, требования к водителям и авто, штрафы. Изменения 2022 года, плюсы и минусы нововведений для пассажиров и таксистов. Что изменится в законе о такси в 2022 году ? и когда он вступит в силу? Можно ли его обойти? Плюсы и минусы нововведений.
Содержание
- Можно ли курить в такси по закону
- Упрощен порядок получения лицензии
- Можно ли курить в такси по закону
- Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
- О маршрутном такси
- Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания
- Структура законодательного акта
- Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком
- Деятельность диспетчеров
- Декабрь — контора пишет
Можно ли курить в такси по закону
Курить в салоне авто не имеет права ни водитель, ни клиент. Основание: статья 12 ФЗ № 15 «Об охране здоровья от последствий курения» от , где установлено, что курить в общественных местах запрещается. К таким относится и общественный транспорт, включая такси.
Федеральный закон от № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Упрощен порядок получения лицензии
Документ оформляется отдельно на каждый автомобиль. Основание — статья 9, пункт 3 ФЗ № 69. Для получения разрешения потребуется:
- прошение;
- ксерокопия паспорта заявителя;
- копия документа о постановке на налоговый учет (выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
- копия документа о регистрации автомобиля (договор аренды, генеральная доверенность и прочие).
Заявку и сопроводительные документы можно направлять на рассмотрение онлайн — через портал Госуслуги. В случае принятия положительного решения готовая лицензия направляется заявителю почтой.
Можно ли курить в такси по закону
В статье 12 закона № 15-ФЗ от установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от г. (в 2022 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.
Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.
Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.
Потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина (или уставные документы организации);
- свидетельство о регистрации машины;
- копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.
В заявлении должны быть следующие данные:
- Ф.И.О. ИП или наименование организации;
- юридический адрес;
- ИНН;
- контактные данные (телефон, электронная почта).
Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.
О маршрутном такси
Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.
Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.
Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания
Перевозки осуществляются на основании публичного договора найма. В этом соглашении должно быть установлено время ожидания водителем своего пассажира.
Клиент, который заказывает машину, автоматически соглашается с условиями, предусмотренными этим договором. Поэтому при вызове авто пассажир должен поинтересоваться, какое время отводится на посадку. Обычно это 10-15 минут после подачи автомобиля.
Важно: по истечении обозначенного времени ожидания водитель имеет право включить таксометр. Тогда опоздавший пассажир будет оплачивать не только саму поездку, но и «простой» машины.Структура законодательного акта
Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:
- Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
- Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
- Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
- Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.
Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.
Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. пункт 1:
- для физлиц – 50 тыс. рублей;
- если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
- юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.
За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.
Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).
Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком
Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.
«Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.»
Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..
Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится — это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.
Деятельность диспетчеров
Одно из новшеств, предлагаемое к введению в закон, касается работы диспетчерских служб. Что планируется:
- введение обязательной регистрации;
- создание единого регионального реестра.
Особые требования будут касаться деятельности зарубежных перевозчиков: им придется открывать в России дочернее предприятие.
Обязанности диспетчеров — предоставление клиенту полной информации о планируемой поездке:
- номер заказа;
- марка авто, цвет кузова, номерной знак;
- время подачи машины.
Информация о сделанных заказах будет храниться не менее полугода.
Важно: несоблюдение диспетчерскими службами этих требований приведет к санкциям в виде приостановления деятельности и штрафа.Декабрь — контора пишет
Совет Федерации предложил свой вариант закона о такси
Один из авторов проекта, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова заявила, что «водительские права таксистов должны быть акцептованы в России».
Если перевести с птичьего на русский, то предлагается водителям мигрантам подтверждать свою квалификацию.
«Мы, безусловно, выступаем за то, чтобы права и навыки водителя могли быть подтверждены на территории РФ. Россия должна была уверена, что водитель не купил права или каким-то еще недобросовестным способом их получил. Конкретный механизм будет прописан в законопроекте, но он пока не внесен, поэтому этот механизм еще прорабатывается», – пояснила Людмила Бокова
Осталось только выяснить, кто будет проводить акцептование акцептованных. Ведь о продажности российских чиновников народ слагает легенды.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://zakonoved.su/zakon-o-taksi-s-1-yanvarya-2019-goda.html
- https://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie
- https://pddgarazh.ru/pravila/federalnyj-zakon-o-taksi-2.html
- https://www.taxopark.com/zakonodatelstvo/zakon-o-taksi-2019-chego-zhdat-na-chto-nadeyatsya/